понедельник, 3 января 2022 г.

А. Куприн "Чудесный доктор", пересказ от лица Мерцалова, Гришки, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 16

Александр Куприн "Чудесный доктор"

Смотрите также:

А. Куприн "Чудесный доктор", ответы на вопросы учебника

Совершенствуем свою речь

Подготовьте пересказ содержания рассказа от лица одного из героев (Мерцалова, одного из сыновей, Елизаветы Ивановны).

Пересказ от лица Мерцалова для 6 класса

Все несчастья начались, когда я заболел тифом. У нас были кое-какие сбережения, но все они ушли на лечение. Я утешал себя тем, что поправившись снова смогу накопить денег, но когда я после болезни пришел к барину, у которого служил управляющим, оказалось, что меня выгнали.

И тогда начался кошмар. Я бегал по всему городу, искал любую работу, просил помочь всех знакомых. Мы распродали все вещи, переехали в ужасный мокрый подвал на окраине, и всё равно не могли свести концы с концами.

Потом начали болеть дети. Три месяца назад одна дочка умерла, сейчас сильно заболела Машенька. Жена каждый день бегала на другой конец города стирать бельё, но этих жалких копеек едва хватало на хлеб.

В тот день я опять бегал по старым знакомым и клянчил копеечку, пробовал даже просить милостыню, но меня пригрозили сдать в полицию. Вернувшись с пустыми руками, я увидел больную жену, дочь, уставших голодных мальчиков. Отчаяние охватило меня. Я вышел из подвала и пошёл куда глаза глядят.

Был вечер перед Рождеством. Люди шли мимо радостные и нарядные. Я присел на скамейку парка и подумал о самоубийстве. Это был реальный выход.

Но тут рядом присел какой-то старичок. Он стал рассказывать о внуках, которым купил подарки, хвалить погоду, и я не выдержал. Я стал кричать и обвинять его. А он молча слушал. Потом схватил меня за руку и потащил в подвал. Старичок оказался врачом.

Он осмотрел Машутку, дал денег на продукты и дрова, выписал рецепт, а потом ушёл, не слушая слов благодарности и не назвав своего имени. Только потом, в аптеке, я прочитал на рецепте его имя - доктор Пирогов. Он протянул нам руку помощи в трудный час и у нас всё наладилось.

Пересказ от лица Елизаветы Ивановны для 6 класса

Всё началось когда мой муж заболел. Он потерял престижное место управляющего, мы потратили все накопления на лечение. Пришлось продать кое-какие вещи, потом сменить квартиру. Мы поселились в ужасном подвале, где было мокро и дети постоянно болели. Моя средняя дочка умерла от болезни, а старшая лежала в горячке.

Выхода не было. Мальчики ходили к знакомому барину, но вернулись ни с чем. Муж пришёл без денег и в отчаянии выбежал прочь. Я легла к старшей девочке и стала пытаться согреть её своим телом.

Прошёл час. Вдруг резко хлопнула входная дверь. Я не повернулась. Но вдруг услышала голос мужа. Он говорил о враче, который пришёл с ним. Какой-то старичок в дорогом костюме потребовал показать больную и я почувствовала к нему необычайное доверие. Он осмотрел Машу, выписал рецепт, посоветовал доктора.

Надежда вновь поселилась в моём сердце. В печки горели дрова, мальчики ставили самовар, на столе впервые за год появились булки и колбаса.

Старичок ушёл, а мы потом узнали его имя - доктор Пирогов. Это был великий врач и добрый человек, который изменил нашу жизнь, помог нам выбраться из той ямы, в которой мы оказались, спас наши жизни.

Пересказ от лица Гришки для 6 класса

Уже почти год, как мы поселились в старом подвале на окраине города. Это случилось после того, как папа потерял работу. У нас не было денег и мы часто ложились спать голодными. Девочки часто болели и одна моя сестрёнка умерла.

Приближалось Рождество. Мама послала нас с Володей к барину, где раньше служил папа. Она написала письмо с просьбой помочь.

Но швейцар не пустил нас дальше входных дверей. Он обругал меня и двинул по макушке Володю. Мы шли назад, разглядывая продукты на витринах магазинов. Вокруг пробегали радостные люди, поздравляли друг друга, пели песни. А нам просто хотелось есть.

Когда мы вернулись, мама даже не расстроилась, узнав, что нас прогнали. Она накормила нас холодным борщом. Потом пришёл папа, покачал головой и снова вышел.

Было холодно. Мы с братом жались друг к другу, а мама пыталась согреть больную Машутку.

Вдруг пришёл папа, а с ним какой-то старичок. Это был доктор. Он быстро стал давать указания. Меня послал к соседям за дровами, Володю заставил раздувать самовар, папу отправил за продуктами, а сам осмотрел больную сестру.

Доктор выписал рецепты, оставил немного денег и ушёл. Позже мы узнали, что это был известный хирург Пирогов. Он помог нашей семье встать на ноги, стал для меня примером, я всегда был ему благодарен.




45 комментариев:

  1. Спасибо помогли❤

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо очень помгли

    ОтветитьУдалить
  3. Лучшие💋❤❤❤️💋

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо очень помогли 🙏💕

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо вам большое!!!!!!!!!!! сайт 10/10

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо помогли

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Вы очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, поставили 5 ))))

    ОтветитьУдалить
  10. Очень помогли спасибо))))!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Молодцы❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕 большое

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕 большое

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое помогли

    ОтветитьУдалить
  16. спааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааасибо

    ОтветитьУдалить
  17. 15 минут до урока, СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо,помогли.

    ОтветитьУдалить
  20. Хорошо только вот мого

    ОтветитьУдалить
  21. Спаааааааааааааааасибо сайт лучший 😎

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо мне два поставили

    ОтветитьУдалить
  23. админ красава мне 4 поставили

    ОтветитьУдалить

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...