Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 109.
УКМ "Перспектива"
М. Лермонтов "Песнь про купца Калашникова" (начало)
1. Какую картину вы представляете во время чтения?
В начале стихотворения я представляла старинную Москву, толпу народа, которая собралась посмотреть на кулачный бой. Я представляла царя, который тоже приехал потешиться.
Потом я представила двух молодых богатырей, что собрались биться не на жизнь, а на смерть.
2. Как в Москве потешались в старину? Где проходили бои? Как выглядела Москва в те времена? Найдите эти строки. Каким был тогда Кремль?
Одной из любимых забав того времени были кулачные бои, на которых каждый мог показать свою силу.
Бои происходили на Москва-реке, на специальном месте, огороженном цепями, площадью 25 квадратных сажень.
Москва уже тогда была великой и златоглавой. Дома в городе были покрыты тёсом.
Кремль был в те времена белокаменным. Только позднее его перестроили и он стал красным.
3. Перечитайте текст. Как приветствовал царя и народ купец Калашников? Как выглядели бойцы? Опишите их.
Калашников первым делом поклонился царю и церквям, а потом всему народу.
Одним бойцом был молодой опричник Кирибеевич. Это был могучий мужчина, богато одетый в шубу и алую шапку. Он насмешник, самоуверенный.
Вторым бойцом был купец Степан Парамонович Калашников. Он также был молод и силён. У него были сокольи глаза и могучие плечи.
4. Сравните "Песнь о купце Калашникове" с былиной.
"Песня о купце Калашникове" сознательно написана в форме былины или народной песни. Она носит героический характер, что свойственно былинам. Её главный герой могучий купец-богатырь, такой же как былинные герои-богатыри.
Так же как и былины, "Песня" начинается с зачина. В ней используются постоянные эпитеты, имеет место гипербола - преувеличение.
5. Как вы думаете, почему это произведение называется песней?
Своё стихотворение Лермонтов написал в форме народной песни. Он использовал народные слова и выражения, имеющие характерные певучие окончания: играючи, разгоняючи, просыпалася, разыгралася.
Так же поэт использовал характерные междометия: Ой, Ай, Ох.
Тема стихотворения близка к теме народных исторических песен, в которых пелось про исторических личностей и про подвиги.
6. Что сближает произведение Лермонтова с народным творчеством? Обратите внимание на постоянные эпитеты, которые есть в сказках и песнях. Найдите их: леса, тучи, заря, кудри, молодцы.
Произведение Лермонтова сближает с народным творчеством следующее:
- Наличие зачина.
- Постоянные эпитеты и выражения.
- Народный язык.
- Эпичность.
- Борьба главного героя со злом.
Постоянные эпитеты: дальних лесов, тучки серые, заря алая, кудри золотистые, добрые молодцы.
7. Прочитайте стихотворение выразительно. Какую надо выбрать интонацию: неторопливую, торжественную или весёлую, радостную?
Для этого стихотворения подойдёт интонация неторопливая, торжественная. Оно повествует о важном, но не радостном событии.
ОтветитьУдалитьСпасибо 💕
Спасибо 😍🥰
Удалитьспасибо вам огромное помогли
ОтветитьУдалитьСайт просто наилучший😜❤️❤️🔥
ОтветитьУдалитьНет
УдалитьОгромное спосибо, поцелуйте от меня разработчика
ОтветитьУдалить