Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 82
Виктор Астафьев "Конь с розовой гривой"
Смотри также:
В. Астафьев "Конь с розовой гривой", выводы и словарь диалектизмов
Размышляем о прочитанном
1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?
Действие рассказа разворачивается в Сибири, в деревне Овсянки на берегу Енисея. Это середина 30-х годов прошлого века. В это время везде в стране шла коллективизация, создавались колхозы.
2. От чьего лица ведётся повествование?
Рассказ автобиографический, ведётся от лица мальчика Вити, будущего писателя Астафьева.
3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят? Как рассказчик относится к нему?
Левонтий жил с женой тётей Васеней и множеством детей. Он работал на заготовке леса и раз в пятнадцать дней получал зарплату. Тогда он напивался и пел песни. Дом у него был плохонький, во дворе не было никаких построек, даже бани. Денег постоянно не хватало и Васеня занимала деньги у бабушки Вити. Она не берегла денег, не знала им счёта, была заполошной.
Семья Левонтия отличалась от других семей неустроенностью быта, в ней никто не занимался воспитанием детей.
Санька всегда был неумытым, исцарапанным, в синяках от постоянных драк, лицо у него было красное, глаза наливались кровью, на руках и ногах были цыпки. Между передними зубами у него была дырка. Он постоянно был голоден.
Рассказчик считал Саньку вреднее и злее всех леонтьевских ребят, и у меня нет причин ему не доверять. Санька был злым, драчуном, всегда норовил что-то отобрать, ругался нехорошими словами. Он даёт герою плохие советы, подбивает на обман, да и сам часто врёт, чтобы избежать наказания.
4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?
Этот дом очень плохой, неуютный. В нём мне бы не хотелось жить.
О неустроенности семьи даёт нам представление эпитет кое-как застеклёнными окнами. Это говорит о том, что даже окна в доме были плохими, собранными из осколков.
5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, поведении героя?
Вернувшись домой, мальчик замирал от страха. Ночью он терзался. Утром он узнал, что бабушка уплыла продавать землянику, и слонялся, думая, куда сбежать. Но потом он ушёл с левонтьевскими ловить рыбу и забыл про обман. К вечеру Витя приуныл, он стал растягивать слова, обвинять во всём Саньку. Увидев в лодке бабушку, Витя убежал в страхе и до темноты играл в лапту. Тётя Феня отвела его домой и Витя долго тосковал в кладовке.
6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?
Первым таким эпизодом стало возвращение с речки, когда Санька предложил набить туесок травой.
Вторым - возращение героя домой и сам обман.
Третьим - ночные муки героя, который ещё мог признаться, но не стал этого делать.
7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?
Это эпизод, в котором бабушка рассказывает деду про обман. Витя слышит её слова и ему нестерпимо стыдно, ему хочется провалиться сквозь землю. Он зарылся в полушубок, чтобы скорее помереть.
Творческое задание
"Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды." Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным и весёлым.
Рассказ о весёлом и интересном дне для 6 класса
В тот день Витя вместе с левонтьевскими ребятами отправился на увал за земляникой. Левонтьевские баловались всю дорогу, нарвали в чужом огороде лука, толкались, ставили друг другу подножки.
На увале все стали собирать землянику. Витя старался и скоро закрыл дно туеска. В это время старшой подрался с Санькой и они рассыпали всю собранную ягоду. Рассыпанную ягоду они торопливо съели и решили идти на речку. Витя не хотел идти с ними, ведь он ещё не собрал туесок, но Санька стал смеяться над ним и Витя рассердился. Он раздал собранные ягоды левонтьевским и вместе с ними пошёл на речку.
Они бегали по мелкой воде, поймали рыбку, убили ласточку и бегали в пещеру, где жила нечистая сила. Ребята весело провели день, а Санька предложил Вите набить туесок травой и сверху насыпать немного ягоды, чтобы обмануть бабушку.
Сайт класс очень помог!
ОтветитьУдалитьАга
ОтветитьУдалитьСайт топ поставили 5
ОтветитьУдалитьмне тоже 5 поставили
Удалитьмне две хаха
УдалитьНу и лох
УдалитьНу и лох
УдалитьМне вообще 6 поставили хаха
УдалитьЯ только что дописала а начала в 4
Удалитьмне нет
Удалитьпон
ОтветитьУдалитьпон
УдалитьВ натуре вы все
ОтветитьУдалитьПоздравляю. Вы попали в Discord бумагу! 😀
ОтветитьУдалитьБлин тут нет одного вопроса:_)
ОтветитьУдалитьСайт очень классный всегда ставят 5 спасибо огромное очень помогли)
ОтветитьУдалитьГАВГАВЧИК АÁАААААААА
ОтветитьУдалитьсайт очень классный.всем советую,всегда ставят 5
ОтветитьУдалитьНорм
ОтветитьУдалитьТебе норм в 1:20 дз делать?..
УдалитьПонимаю, брат
Удалитьписал целые 2 часа. ну а так норм
ОтветитьУдалитья пишу не в 18 10 а в 15 11
Удалитья тут уже 3 года пользуюсь и всегда хорошие оценки в конце года ставят
ОтветитьУдалитьнадо своей башкой думать а не списывать
ОтветитьУдалитьсиииигма
ОтветитьУдалить