Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 17-18
Иван Бунин "Цифры"
Проверьте себя
1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?
Мальчик приставал к дяде, прося его сходить в город, купить книг, карандашей, бумаги, чтобы заняться изучением цифр. Дяде не хотелось идти в город и он стал обманывать мальчика, говоря, что магазины закрыты. Потом он стал прямо говорить, что покажет цифры завтра.
Дядя считал, что мальчика нельзя баловать.
Вечером мальчик стал баловаться и дядя вышел из себя. Он страшно закричал на мальчика, а потом шлёпнул его.
Получается, что мальчик и дядя поссорились по двум причинам: из-за баловства и чрезмерной настойчивости мальчика; из-за жестокости и несдержанности дяди.
Дяде было стыдно, но он оправдывал свой поступок тем, что ребёнка нельзя баловать. Мама и бабушка поддерживали его по той же причине. Кроме того, они не хотели уронить авторитет взрослого в глазах ребёнка.
Мне кажется, автор скорее на стороне мальчика. Он называет поступок дяди стыдным, грехом. Мальчик был счастлив, а потом был в сильном горе. Дядю поддерживали мама и бабушка. Бабушка прямо называла мальчика бесстыдником. И в итоге мальчик был побеждён, его самолюбие сломлено, а это очень плохо. Не трудно победить ребёнка взрослому человеку, этим нельзя гордиться.
Я тоже на стороне мальчика, потому что считаю, что взрослый человек должен обладать большей ответственностью, уметь контролировать себя, быть умным, а не упрямым.
2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
Мне было очень жаль мальчика, с которым, по-моему мнению, обошлись несправедливо.
Этот рассказ заставляет задуматься о взаимоотношении взрослых и детей. О том, что это взаимоотношение должно строиться на взаимном уважении, а не на авторитаризме. В рассказе Бунина дядя априори считает себя правым, потому что он взрослый, но так не может быть.
Обогащаем свою речь
1. Какими смысловыми оттенками обогащается слово "деликатный" в повествовании автора и высказывании героев?
В повествовании автора слово деликатный первоначально имеет значение вежливый, мягкий в обращении.
Но потом оно приобретает другой смысл: осторожный, покорный, не желающий рассердить.
2. Какая мелодия, по вашему мнению, была найдена Буниным к этому рассказу (печальная, радостная, звонкая, тихая, с сочетанием плавного и резкого тонов)? Обоснуйте свою позицию цитатами из рассказа.
Я думаю, что для этого рассказа подойдёт мелодия, в которой будут сочетаться плавные и резкие тона, радость и печаль, громкость и тишина.
Громко и весело: ещё сильнее ударил в пол и ещё пронзительнее крикнул в такт.
Громко и резко: Перестань! - рявкнул я вдруг во всё горло.
Громко и грустно: пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире.
Плавно и тихо: И умирай, - отвечал ты сумрачным шепотом.
Спасибо❤
ОтветитьУдалитьугу
ОтветитьУдалитьТреш..
ОтветитьУдалитьЭто как сначала время 5:00 а потом четыре 59
УдалитьЯ за дядю, тупое дите, ненавижу детей, тупые создания
ОтветитьУдалитьДа ладно , человечность свою не теряй
Удалитьсогл,дети тупорылые
УдалитьВЫ САМИ ДЕТЬМИ БЫЛИ.
УдалитьМда ну такое
ОтветитьУдалитьМного ну ладно
Удалить, спасибо🫂🔥
Хаха лохи а я то написал а с палитра напечатал ха-ха-ха-ха ха-ха-ха-ха хаха лохилохилохи
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить