среда, 5 января 2022 г.

И. Бунин "Цифры", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 17-18

Иван Бунин "Цифры"

Проверьте себя

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?

Мальчик приставал к дяде, прося его сходить в город, купить книг, карандашей, бумаги, чтобы заняться изучением цифр. Дяде не хотелось идти в город и он стал обманывать мальчика, говоря, что магазины закрыты. Потом он стал прямо говорить, что покажет цифры завтра.

Дядя считал, что мальчика нельзя баловать.

Вечером мальчик стал баловаться и дядя вышел из себя. Он страшно закричал на мальчика, а потом шлёпнул его.

Получается, что мальчик и дядя поссорились по двум причинам: из-за баловства и чрезмерной настойчивости мальчика; из-за жестокости и несдержанности дяди.

Дяде было стыдно, но он оправдывал свой поступок тем, что ребёнка нельзя баловать. Мама и бабушка поддерживали его по той же причине. Кроме того, они не хотели уронить авторитет взрослого в глазах ребёнка.

Мне кажется, автор скорее на стороне мальчика. Он называет поступок дяди стыдным, грехом. Мальчик был счастлив, а потом был в сильном горе. Дядю поддерживали мама и бабушка. Бабушка прямо называла мальчика бесстыдником. И в итоге мальчик был побеждён, его самолюбие сломлено, а это очень плохо. Не трудно победить ребёнка взрослому человеку, этим нельзя гордиться.

Я тоже на стороне мальчика, потому что считаю, что взрослый человек должен обладать большей ответственностью, уметь контролировать себя, быть умным, а не упрямым.

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?

Мне было очень жаль мальчика, с которым, по-моему мнению, обошлись несправедливо.

Этот рассказ заставляет задуматься о взаимоотношении взрослых и детей. О том, что это взаимоотношение должно строиться на взаимном уважении, а не на авторитаризме. В рассказе Бунина дядя априори считает себя правым, потому что он взрослый, но так не может быть. 

Обогащаем свою речь

1. Какими смысловыми оттенками обогащается слово "деликатный" в повествовании автора и высказывании героев?

В повествовании автора слово деликатный первоначально имеет значение вежливый, мягкий в обращении.

Но потом оно приобретает другой смысл: осторожный, покорный, не желающий рассердить.

2. Какая мелодия, по вашему мнению, была найдена Буниным к этому рассказу (печальная, радостная, звонкая, тихая, с сочетанием плавного и резкого тонов)? Обоснуйте свою позицию цитатами из рассказа.

Я думаю, что для этого рассказа подойдёт мелодия, в которой будут сочетаться плавные и резкие тона, радость и печаль, громкость и тишина.

Громко и весело: ещё сильнее ударил в пол и ещё пронзительнее крикнул в такт.

Громко и резко: Перестань! - рявкнул я вдруг во всё горло.

Громко и грустно: пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире.

Плавно и тихо: И умирай, - отвечал ты сумрачным шепотом.



12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Это как сначала время 5:00 а потом четыре 59

      Удалить
  2. Я за дядю, тупое дите, ненавижу детей, тупые создания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно , человечность свою не теряй

      Удалить
    2. согл,дети тупорылые

      Удалить
    3. ВЫ САМИ ДЕТЬМИ БЫЛИ.

      Удалить
  3. Хаха лохи а я то написал а с палитра напечатал ха-ха-ха-ха ха-ха-ха-ха хаха лохилохилохи

    ОтветитьУдалить

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...