пятница, 21 января 2022 г.

А. Платонов "Неизвестный цветок", пересказ от лица Даши, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 50-51

Андрей Платонов "Неизвестный цветок"

Смотрите также:

А. Платонов "Неизвестный цветок", ответы на вопросы учебника

Творческое задание

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова.

Рассказ от лица Даши о Неизвестном цветке

В то утро я написала письмо маме и решила сама отнести конверт на станцию, чтобы письмо быстрее дошло.

Внезапно на краю огромного пустыря я почувствовала приятное благоухание. Я осмотрелась и заметила на абсолютно голом пустыре маленький цветок с разноцветными листьями. Я вспомнила одну сказку, которую рассказывала мне мама, и подумала, что этим благоуханием цветок выражает свою грусть.

Он был не похож ни на один виденный мною раньше цветок. Я подошла к нему и спросила, почему он такой. Цветок не знал ответа, но сказал, что он не похож на других, потому что ему было трудно. Он рос один, среди камней и глины.

Мне стало жаль маленький цветок и я решила позвать ребят из лагеря. Я показала им цветок и рассказала его грустную историю. Мои друзья прониклись и натаскали земли, навоз и золу, чтобы удобрить пустырь.

Через год я снова пришла на этот пустырь. Он весь зарос цветами, но к моему огорчению все цветы были обычными. И вдруг я уловила знакомый аромат. Меж двух камней вырос точно такой же цветок, как его отец. Он тянулся ко мне и звал меня тонким голосом своего благоухания.

Пересказ от лица Неизвестного цветка

Я родился из семени, неизвестно как оказавшемся на мёртвом пустыре. С самого начала меня ждала трудная жизнь. Чтобы не умереть, мне приходилось трудиться день и ночь. Днём я останавливал листьями ветер и он ронял возле меня песчинки земли. Ночью я собирал росу и смачивал пылинки. Я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем боль от голода и усталости. Когда мне становилось совсем плохо, я дремал.

Я не погиб, но из-за недостатка воды мои листья приобрели причудливый цвет - все жилки на них были разными. В середине лета я распустил венчик из лепестков светлого, ясного и сильного как у звезды цвета.

А потом ко мне пришла Даша. Девочку привлекло моё благоухание и она очень удивилась, увидев, где я расту. Она пожалела меня и привела друзей, которые превратили мой пустырь в рай. Я сбросил семена и умер в счастливой уверенности в том, что на следующее лето мой род продолжится, а значит я не напрасно страдал и боролся.

Фонохрестоматия

1. Чем сказка Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Ершова, Жуковского, Погорельского?

В отличии от народных сказок, в произведении Платонова нет зачина, концовки, троекратных повторов и прочих примет волшебной сказки.

Её главный герой - цветок, и это отличает её от других литературных сказок, прочитанных ранее. Ведь там героями всегда оказывались люди.

Но цветок в этой сказки тоже проходит испытание, которое делает его сильнее, что обычно для всех сказок.

2. Чем "Неизвестный цветок" Платонова напоминает "Attalea princeps" Гаршина?

В этих произведениях герои - растения, которые наделены особенностями живого существа, одушевлены.

В сказке Платонова цветок боролся за свою жизнь, а в сказке Гаршина пальма стремилась к свободе. У них была высокая цель в жизни.

3. Новый цветок, выросший между камнями, был намного лучше и ещё прекрасней. Как вы думаете, что этим фактом хотел сказать писатель?

Новый цветок, выросший в столь же трудных условиях, оказался прекрасней своего родителя. Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждое последующее поколение обязано быть лучше предыдущего. Дети должны превзойти своих родителей.



4 комментария:

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...