среда, 10 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к теме "Кто что ест", 3 класс

Использован учебник А. Плешаков "Окружающий мир" 3 класс, 1 часть, страницы 95-97

УМК "Школа России"

Тема "Кто что ест"

На уроке

2. Прочитайте текст "Кто как приспособлен". Найдите в нём примеры приспособленности животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Примеры приспособленности животных к добыванию пищи:

Лиса: тихий шаг, прекрасный слух, острые зубы.
Сова: ночное зрение, тихий полёт, острые когти, изогнутый клюв.

Примеры приспособленности животных к защите от врагов:

Заяц: быстрые ноги, цвет шубы.
Ёж: иголки.
Ящерица: отрастающий хвост.
Кузнечик: зелёный цвет.
Божья коровка: предупреждающая окраска.

Обсудим!

1. Почему цепи питания начинаются с растений?

Растения - первое звено любой цепи питания, потому что для их роста не нужна другая пища, кроме почвы, воды и солнечного света.

2. Что произошло бы, если на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?

Если бы на Земле не осталось лягушек, комары развелись бы в огромном количестве и досаждали бы людям. Змеям и птицам было бы меньше еды, и их численность бы сократилась.

Если бы не осталось змей, развелись бы в большом количестве лягушки, мыши, насекомые.

Если бы не осталось сов, развелись бы в огромном количестве мыши, поели бы посевы и урожай.

Если бы не осталось стрекоз, развелось бы большое количество комаров. А птицы и рыбы остались бы голодными.

Проверь себя

1. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Животных делят на четыре группы: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

2. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Цепь питания - это связь между животными и растениями.

Например: Мышь кушает зерно. Лиса кушает мышь. Волк кушает лису.

Домашнее задание

1. Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике.

Изготовим следующую модель: Яблоня (лист) - тля - божья коровка.



2. В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?

В рассказе "Солнышко" говорится о том, что люди всегда хорошо относились к божьим коровкам. По ним они гадали на дождь, на холод и тепло, а также считали, что раздавить этого жука - к беде.

В рассказе "Имя на крыльях" говорится о том, что божьих коровок называют по количеству пятен на крыльях: двухточечная, пятиточечная и др. А коровками их назвали за то, что они выделяют "молочко" - едкую кровь с плохим запахом. Поэтому их не едят птицы.

В рассказе "Три жизни божьей коровки" говорится о том, что у насекомого три стадии развития. Из яичек появляются личинки, совсем не похожие на жука, потом из них образуется куколка, а из куколки уже настоящая божья коровка.

В рассказе "Обманчивая внешность" говорится о том, что божьи коровки страшные хищники и могут съесть за жизнь четыре тысячи тлей.

В рассказе "Перелётные жуки" говорится о том, что осенью божьи коровки улетают на зимовку, а весной возвращаются. Для этого они сбиваются в огромные стаи.

В рассказе "Где коровки зимуют" говорится о том, что коровки прячутся на зиму под камни, в кору деревьев, под опавшую листву, на чердаках.

В рассказе "Беда!" говорится о том, что поджигая сухую траву, можно уничтожить множество божьих коровок и других насекомых.

Вывод:

Божьи коровки питаются тлёй. Их нельзя давить и убивать, в том числе нельзя жечь сухую траву, в которой они зимуют - это я могу сделать для их охраны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...