среда, 10 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к теме "Разнообразие животных", 3 класс

Использован учебник А. Плешаков "Окружающий мир" 3 класс, 1 часть, страницы 91-93

УМК "Школа России"

Тема "Разнообразие животных"

На уроке

1. Придумай задание на классификацию животных.

Простое задание на классификацию животных для 3 класса

Определите, к каким группам относятся следующие животные: слон, кит, муравей, воробей, кобра, кальмар, лягушка, пчела.

Ответ:

Млекопитающие: слон, кит.
Насекомые: муравей, пчела.
Птицы: воробей.
Пресмыкающиеся: кобра.
Земноводные: лягушка.
Моллюски: кальмар.

2. Рассмотрите рисунок на странице 92. Посчитайте сколько на рисунке птиц каждого вида.

На рисунке девять птиц трёх разных видов.

Это четыре воробья домовых, три синицы больших, два поползня обыкновенных.

4. Определите с помощью атласа-определителя животных изображённых на рисунках учебника.



Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

2. Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.

Мы познакомились с одиннадцатью группами животных.

Черви. Дождевой червь, аскарида.
Моллюски. Кальмар, осьминог.
Иглокожие. Морской ёж, морская звезда.
Ракообразные. Рак, омар.
Паукообразные. Тарантул, каракурт.
Насекомые. Муравей, пчела.
Рыбы. Щука, карась.
Земноводные. Тритон, лягушка.
Пресмыкающиеся. Кобра, крокодил.
Птицы Синица, воробей.
Млекопитающие. Слон, кит.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных. Приведи примеры.

В каждой группе животных есть отдельные их виды. Они отличаются внешне от других животных этой группы, но схожи по общим характеристикам.

Например: в группе млекопитающих есть кошка домашняя и тигр амурский. Они отличаются размером, цветом, образом жизни. Но они кормят своих котят молоком.

Задания для домашней работы

3. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "История с пиявкой". Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Краткое содержание рассказа "История с пиявкой"

В жаркий день десятиклассник Вася решил искупаться в речке. Но вдруг он увидел в воде огромную пиявку.

Это была большая ложноконская пиявка, которая не опасна для человека.

Но Вася этого не знал и испугался. Он попытался палкой откинуть пиявку подальше, но упал воду. Грязный, он выбрался на берег и стал ругать ни в чём неповинную пиявку, которая уже уползла и спряталась в норке.

Вывод:

Большинство людей относятся к пиявкам со страхом и ненавистью. Они неприятные на вид, а некоторые сосут кровь. Но нельзя плохо относиться к животным из-за их внешности. Все животные нужны природе, все играют в ней важную роль. А значит пиявки не заслуживают такого отношения.

4. Приведи примеры животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

Я живу в Сибири. Здесь можно встретить животных любых групп, кроме иглокожих, которые живут исключительно в морях.

Примеры животных, которые встречаются в Сибири

Черви: Дождевой червь, Салаирская эйзения.
Моллюски: Улитка, Беззубка.
Иглокожие: в моём крае нет.
Ракообразные: Креветка, Рак речной.
Паукообразные: Тарантул, Сенокосец.
Насекомые: Муравей, Пчела.
Рыбы: Щука, Карась.
Земноводные: Жаба, Лягушка.
Пресмыкающиеся: Гадюка обыкновенная, Медянка.
Птицы: Синица, воробей.
Млекопитающие: Медведь бурый, Заяц-русак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...