понедельник, 26 декабря 2022 г.

А. Чехов "О любви", в чём суть рассказа, кто его герои, 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страницы 61-62

А. Чехов "О любви"

Размышляем о прочитанном

1. В чём суть рассказа? О чём он? Кто его герои?

Суть рассказа в том, что когда человек любит, он должен думать лишь о любви, а не о том, как он будет выглядеть в глазах окружающих. Иначе он никогда не будет счастлив.

Рассказ о несчастной любви. Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, но скрывали свои чувства. Они открылись друг другу лишь при расставании, когда было поздно что-то менять.

Герои рассказа "О любви:

Алёхин Павел Константинович, одинокий помещик.

Луганович Дмитрий, товарищ председателя суда. Ему за 40 лет.

Анна Алексеевна, жена Лугановича, молодая красавица 22 лет.

2. Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким приметам вы сделали такие выводы?

По началу рассказа можно понять, что он о несчастной любви. Об этом говорит история Пелагеи и Никанора, об этом говорят полные раскаяния рассуждения Алёхина о любви и личном счастье. Да и сам рассказчик одинок, а значит ничего в его жизни не сложилось.

3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?

Рассказ предворяет рассуждения героя о любви. Он подводит читателя к мысли о том, что любовь странное чувство, которое трудно понять. И люди сами ставят себе ограничения, которые мешают развиться их любви.

4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете финал рассказа?

Алёхин показался мне безвольным человеком, неспособным на решительные поступки. Вместо того, чтобы поступить как мужчина и признаться, он мучился сомнениями, боялся навредить товарищу, думал о чужом счастье, а не о своём.

Анна Алексеевна мне представляется несчастной женщиной, которая вынуждена жить с нелюбимым мужем ради детей. Она тоже могла действовать решительней, раз Алёхин оказался таким тихим.

Автор хотел сказать читателю, что думая о чужом счастье, своего не построишь. Что любовь - чувство возвышенное, высшее, и она не терпит преград. Что для того, чтобы чего-то добиться нужно действовать, а не рассуждать.

В финале рассказа влюблённые расстаются несчастными, в слезах, запоздало понимая, что были неправы в своём поведении. Они сами разрушили своё счастье.

5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев? Согласны ли вы рассуждениями о рассказе литературоведа Коровина? Аргументируйте свой ответ цитатами из текста рассказа.

Мне понравился этот рассказ. Он очень поучительный и говорит о том, что ради любви следует забыть о всём, ведь она более важна, "чем счастье или несчастье, грех или добродетель".

Я осуждаю поступки героев, которые сами губили своё счастье.

Я согласна с мнением Коровина, что "груз нравственных сомнений" тянет героев вниз. Они не смогли преодолеть себя. Это привело к тому, что герои стали чувствовать себя глубоко несчастными. Алёхина считали "благородным существом", не зная, что творится у него на душе, а Анна Алексеевна "лечилась от расстройства нервов" и "испытывала странное раздражение" на Алёхина.

Фонохрестоматия

1. Какими чувствами пронизан рассказ Чехова "О любви"?

Рассказ пронизан чувством горечи от несбывшихся надежд, от утраченной мечты, от упущенного счастья.

2. Что хотел сказать своим рассказом автор? Передал ли эту мысль в своём чтении актёр?

Автор хотел сказать, что любовь важнее всего, это высшее чувство. Актёр хорошо передал эту мысль, особенно трагичным чтением концовки.

3. Какие мысли и настроения рассказчика передаются музыкой старинного романса?

Грустная и печальная музыка романса передаёт тоску рассказчика, его грусть, сожаление об упущенной любви.

4. Как вы понимаете слова здравомыслие, вялость? К какому герою они относятся?

Здравомыслие - это правильное, разумное мышление. Это слово относится к Лугановичу.

Вялость - внешняя усталость, разбитость, нежелание что-то делать. Вялый вид был у Алёхина, но вялым был и Луганович: "вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением".

5. Как вы понимаете выражения благородное существо, дурное настроение? С какими героями связаны эти выражения?

Благородное существо - человек, который поступает благородно, не совершает дурных поступков, которые может осудить общество. Так называли в доме Лугановичей Алёхина.

Дурное настроение - плохое настроение, раздражительность. Это чувство испытывала Анна Алексеевна, разочарованная в жизни.

6. Как понять концовку рассказа? Соответствует ли ей музыка и чтение актёра?

Концовка говорит о том, что для того, чтобы не жалеть об упущенных возможностях, человек должен руководствоваться в своих поступках высшими чувствами, например, любовью, забывая о менее важном.

Актёр читает концовку с надрывом, передавая ощущение запаздалого прозрения, боли в сердце, осознания совершённой ошибки. Последние слова он читает медленно, передавая ощущение безвозвратной потери.

Музыка подчёркивает грусть от разлуки и передаёт ощущение безысходности.

Развиваем дар слова

Объясните слова, введите их в собственную разговорную речь.

Пристрастие - привычка, склонность к чему-либо.
Порядочные люди - живущие по общепринятым правилам.
Белоручка - ничего не делающий сам человек.
Здешний - местный.
Безвыездно - не выезжая в другие места.
Утомлён - устал.
Обаятельная - привлекательная, милая, симпатичная.
Благотворно - положительно, полезно.
А. Чехов "О любви"


2 комментария:

  1. Приветик. Мне понравились эти ответы очень хорошое ГДЗ.😃 Ну есть минус и плюс. Плюс в том что Ну нормальные ответы и не спалят то что ты списывалась с ГДЗ. Минус в том что здесь не так как в некоторых учебниках. Ну в принципе ГДЗ норм.

    ОтветитьУдалить
  2. Круто 🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...