пятница, 2 декабря 2022 г.

Способы приспособления человека к природным условиям, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "География" 5-6 класс, Алексеев А.И., стр. 60

Параграф 17 "Как люди заселяли Землю"

Как и почему люди расселялись по Земле. Как возникли земледелие и животноводство. Как люди приспосабливались к новым условиям жизни.

Откройте атлас

1. Покажите на карте Восточную Африку, Южную Азию, Южную Европу, Северную Америку, Южную Америку, Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Берингов пролив, остров Огненная Земля, остров Гренландия.

Используем карту полушарий, чтобы показать указанные места.

Это я знаю

2. Как человек стал расселяться по Земле?

Человек разумный появился в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии около 40 тысяч лет назад. Оттуда он расселился сперва в Юго-Западную Азию и Южную Европу, потом в Северную и Южную Америку через сушу на месте Берингова пролива.

3. Как возникли земледелие и животноводство?

Люди обнаружили, что гораздо удобнее самим выращивать растения и животных, чем заниматься собирательством и охотой. Примерно 5 тысяч лет назад появились земледелие и животноводство. Люди стали лучше питаться и их численность росла.

4. Почему люди стали заселять земли с более суровыми природными условиями?

Происходил рост численности населения и еды стало всем не хватать. Начались столкновения между людьми за лучшие места жизни. В поисках пищи, проигравшие люди начали заселять земли с более суровым климатом.

5. Расскажите о жизни людей на берегу Северного Ледовитого океана.

На берегу Северного Ледовитого океана холодно. Людям приходится заботиться о тёплой одежде и надёжном доме. Еду и одежду давало людям море. Они охотились на морского зверя и рыбу, добывали тёплые шкуры, вкусное мясо, жир для светильников.

6. Расскажите о хозяйственной деятельности людей в пустыни.

В пустыне выращивать растения можно лишь по берегам редких рек и возле оазисов. Там есть вода, которая нужна для орошения полей. Это так называемое орашаемое земледелие. Есть в пустынях и кочевники-животноводы. Они часто перегоняют свои стада по пустыне и полупустыне в поисках участков чахлой растительности. Их занятие называется кочевым животноводством.

Это я могу

7. Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался к новым жизненным условиям.

Столкновения за место под солнцем - за лучшее место.
Требовалась работа мысли - умственная деятельность.
Воплотить в жизнь - реализовать.
Зависить от природы - зависить от погодных и климатических условий.
Море даёт необходимое для жизни - обеспечивает человека едой и одеждой.
Главная ценность вода - без воды человек не выживет.
Жизнь привязана к долинам рек - человек живёт возле рек.

Это мне интересно

8. Какие вы знаете способы приспособления человека к различным природным условиям: влажным или засушливым местам, высоким и низким температурам, ветрам, горному рельефу и т.д. Иллюстрируйте рассказ фотографиями, рисунками.

Примеры приспособления человека к различным природным условиям

Во влажных местах люди строят жилища на свях, чтобы их не затопило во время наводнений. Они выращивают растения, которые любят избыток влаги - рис.

В засушливых местах люди носят свободную, защищающую от солнца одежду, строят каналы и орошают землю. Они выращивают неприхотливые растения - хлопок, и разводят особых животных - верблюдов.

В жарких странах люди не работают днём, только ранним утром и вечером. Они носят многослойную одежду с эффектом вентиляции, закрывают голову. В домах они обязательно используют кондиционеры.

В холодных странах люди строят тёплые жилища, носят меховую одежду и обувь, заранее готовят топливо для обогрева зимой. Они растят растения в теплицах, а разводят неприхотливых северных оленей, с которыми кочуют по тундре в поисках пастбищ.

Высоко в горах тоже живут люди. Они привыкают к низкому содержанию кислорода в воздухе, носят тёплую одежду, закрывают лица от постоянного ветра. Они разводят горных баранов и коз, которые дают им молоко, мясо и шерсть. Дома они строят из камня, который защищает от сильных ветров.

Дома на сваях от наводнения


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...