воскресенье, 22 мая 2022 г.

"Поэма Гомера "Одиссея", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 128

Параграф 27 "Поэма Гомера "Одиссея"

1. Покажите на карте кратчайший морской путь, который после падения Трои предстояло преодолеть Одиссею и его спутникам.

Для возвращения на Итаку, Одиссею надо было всего лишь пересечь Эгейское море, обогнуть Южную Грецию и подняться вдоль её побережья до родного острова, как это показано на карте.


2. Нравятся ли вам герои "Одиссеи"? Если да, то кто именно? Чем нравятся? Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?

Мне нравится Одиссей, главный герой этой поэмы. Он мужественный, хитрый, находчивый, никогда не сдаётся. У него есть свои недостатки, например, жадность. Из-за неё Одиссей оказался в пещере циклопа и чуть не погиб. Я осуждаю его стремление ограбить циклопа и выманить у него дары.

Но чаще Одиссей спасался благодаря своему уму и смекалке.

3. Во времена Гомера его песни исполнялись под музыку на лирах знати. Прочитайте вслух отрывки из "Илиады" и "Одиссеи". Какие строчки вам особенно понравились?

Мне понравились строки из "Илиады":

"Друга не мог защитить я!...." В них Ахиллес оплакивает павшего Патрокла.

И мне понравились строки из "Одиссеи":

"Я называюсь Никто; мне такое прозвание дали..." В них Одиссей обманывает циклопа.

4. Что означает крылатое выражение " между Сциллой и Харибдой"? В каких случаях его можно сейчас употребить?

Это крылатое выражение обозначает опасность, которая может грозить со всех сторон, ситуацию, когда любой выбор может принести вред.

Его можно употребить в тех случаях, когда человеку приходится делать заведомо невыгодный выбор.

Пример: Игорь оказался между Сциллой и Харибдой, решая, прогулять урок или получить двойку, ведь домашнее задание он не сделал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...