Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 199-200
Ф. Тютчев "Листья"
Фонохрестоматия
1. Всё стихотворение - прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, в какой - резкие порывы ветра в кронах деревьев?
Весёлый лепет листьев слышится во второй строфе, когда они объявляют себя лёгким племенем и рассказывают о лете.
Резкие порывы ветра слышатся в последней строфе, в призыве листьев, обращённом к ветрам.
2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
Людей тоже можно назвать лёгким племенем. Их жизнь коротка, они постоянно мечутся в поисках самих себя, в поисках счастья, лучшей доли. Люди столь же нетерпеливы, как листья, и не хотят, чтобы их жизнь была прожита напрасно.
Первая строфа насмешливая, листья смеются над тощей зеленью елей. Вторая строфа весёлая, листья радуются лету и своим забавам. Третья строфа полна раздумий, сожаления, она скорее печальная. Четвёртая строфа нетерпеливая, решительная,бесшабашная - листья приняли решение и торопятся его выполнять.
3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
Многоточие подразумевает незавершённость процесса. В данном случае, оно показывает, что это ещё не конец, что впереди листья ждёт прекрасный полёт и никто не знает где и когда он завершится. Многоточие позволяет надеяться на лучшее.
Совершенствуем свою речь
1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения? Как вы их понимаете?
"Неохотно и несмело"
"С поляны коршун поднялся"
"Листья"
2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Пример сообщения о жизни и творчестве Тютчева для 6 класса
Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Его семья отличалась устойчивыми патриархальными традицями, отец Иван Николаевич был радушным и гостеприимным хозяином, мать Екатерина Львовна была умной и впечатлительной женщиной.
Тютчев получил хорошее домашнее образование, его способности были замечены и развиты воспитателем, известным поэтом Раичем. Мальчик обладал хорошим воображением и относился к "лёгкому племени", не знавшего покоя. Продолжил образование в Московском университете, где посещал литературный кружок и продолжал писать стихи.
В 1821 году Тютчев поступил в коллегию иностранных дел, уехал за границу и 22 года провёл на дипломатической службе. Он был одним из немногих поэтов того времени, для которого стихи были увлечением, а не основным видом деятельности. Поэтому Тютчев мог смело говорить про себя, что он "в поте и в пыли прирос к земле".
В середине 20-х годовТютчев окончательно сформировался как поэт. Для его лирики характерны тонкие наблюдения за природой, проникновение в её тайную жизнь. Стихотворения Тютчева полны звуками и красками. Они могут звучать "неохотно и несмело", но могут взырваться "пламенем белым и летучим".
Природа в стихотворениях Тютчева всегда живая. Она может принахмуриться, взглянуть исподлобья, улететь с буйными ветрами.
Фёдор Иванович Тютчев прожил долгую полную событиями жизнь и умер 15 июля 1873 года чуть-чуть не дожив до своего семидесятилетия.
Класс
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьЭто точно провилное?
ОтветитьУдалитьНу как ты пишешь . То да правильно
ОтветитьУдалить