Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 215-216
М. Лермонтов "Утёс"
Размышляем о прочитанном
1. Попробуйте устно нарисовать картины стихотворения, активно привлекая лексику Лермонтова.
Вечер в горах. На отвесных склонах лежат мрачные тени. Огромный утёс возвышается над остальными горами .Это настоящий великан. И на его вершине зацепилась золотая тучка.
Утро. Небо безоблачное, лазурное, очень глубокое. По нему стремительно летит тучка, и кажется, что она веселится, играет.
Утёс-великан одиноко возвышается над остальными горами. В небольшом ущелье у его вершины заметно влажное пятно - там ночевала тучка. И небольшие ручейки слёз стекают по склонам утёса. Он плачет.
2. Выучите это небольшое стихотворение наизусть.
3. Какой бы вы сделали рисунок к этому стихотворению? Расскажите об этом.
Я бы нарисовала огромный утёс, по склону которого катится ручей-слеза. А вдали, в самом углу рисунка показала бы тучку, стремительно улетающую прочь по голубому небу.
Фонохрестоматия
1. Как вы знаете, поэзия часто наделяет образы природы характерными чертами людей. Что вы можете сказать о характерах тучки и утёса?
Характер тучки: весёлый, легкий, беззаботный, оптимистический. Она ни о чём не грустит, и всегда стремится вперёд
Характер утёса: меланхоличный, пессимистический. Любит подолгу размышлять, неторопливый, вечно грустный.
2. Прочитайте первую строфу так, чтобы была понятна ваша характеристика тучи. Совпадает ли она с характеристикой, данной в чтении актрисы? Если нет, то в чём различие?
Я прочитала эту строфу, особо выделив слово "весело", которое подчёркивает характер тучки.
Актриса читает описание тучки радостным, смеющимся голосом. Она создаёт образ весёлой и даже легкомысленной тучки.
В целом наши характеристики совпадают.
3. Как вы думаете, почему актриса делает долгую паузу перед словами " одиноко/ он стоит задумался глубоко"?
Словами "Старого утёса" автор завершает основную часть стихотворения, историю знакомства и расставания тучки и утёса. Со слов "Одиноко он стоит" начинает заключение, концовка, в которой подводится некий итог, делается вывод.
Актриса интонацией показывает разделение стихотворения на две части.
вообще не то
ОтветитьУдалитьТо.
УдалитьПон
Удалитьтолько делаю уроки
УдалитьОй спасибо
УдалитьУ
ОтветитьУдалитьНе нашла что искала
ОтветитьУдалитьВсё то у меня 5
ОтветитьУдалитьменя учитель бесит
Удалитьспасибо большое
ОтветитьУдалитьСпасибо, если бы не наш ужасный учитель, литература была бы моим любимым предметом(
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьЭх.... I hate that thanks) 🙂
ОтветитьУдалить