пятница, 20 мая 2022 г.

М. Лермонтов "Листок", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 157

М. Лермонтов "Листок"

Размышляем о прочитанном

1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ - о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

Листок оторвался от дуба и оказался у Чёрного моря, где росла молодая чинара. Он попросил у чинары приюта, но чинара отказала пыльному и жёлтому листку.

Это рассказ-аллегория о человеке, заброшенном в чужой край, в котором всё чужое и в котором он не может найти себе дом.

Но также это история поколения, которое оказалось оторвано от Родины.

Грустным стихотворение делают:

Эпитеты: жестокою бурей, тоскою глубокой, бедный листочек, отчизне суровой, пылен и жёлт.
Олицетворения: странник прижался, молит с тоскою, без сна и покоя, прими же пришельца.

2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы и в вашем сознании восстановится вся история листка (оторвался, укатился. засох, увял, докатился, прижался, молит приюта, до срока созрел) и чинары (цвету, блистаю, раскинула ветви). Какой же образ листка и чинары создаётся в стихотворении? Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние дущи и даже переживания, трагедию целого поколения, до срока созревшего? Как вы понимаете выражение "до срока созревший"?

В стихотворении создан образ несчастного, одинокого листка, лишённого родины. И образ счастливой, молодой чинары, беззаботной, любимой солнцем.

В образе листка легко можно угадать самого поэта, вынужденного отправиться в ссылку на юг, лишённого милой сердцу родины. И пусть на юге всё красиво, тепло, солнечно, но там поэт не находит покоя, приюта. Сказочный юг не может стать ему домом. Отсюда тоска и грусть.

И это отражение судьбы всего поколения, которое слишком рано в историческом масштабе осознало себя, стало бороться с несправедливостью, и оказалось выкинуто в чужие земли.

До срока созревший - значит слишком ранний, появившийся не в свой час, раньше времени. В истории много примеров реформ, которые пытались проводить раньше времени, и поэтому они были обречены на провал. Но спустя годы эти же реформы были успешно завершены - их срок пришёл.

3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это срочками самого стихотворения. Как вы это объясните?

В этом стихотворении будущего у листка нет: "Засох и увял он". Оживить его уже нельзя.

Это пессимистическое стихотворение. Автор понимает, что в своей отчизне он оказался никому не нужен, но и в чужих землях ему не найти другой родины, там его также не поймут. Ведь там свои "песни про славу морской царь-девицы"

4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему?

Конечно, я сочувствую листку, ведь он несчастен, а чинара счастлива и не нуждается в сочувствии. Листок - бедный изгой, лишённый родины, его нужно пожалеть.

Фонохрестоматия

1. Как драматизм жизни листка передаёт актёр?

Голос актёра печальный, тихий, медленный. Так он передаёт драматизм истории листка.

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?

В голосе актёра не слышится восхищения красотой чинары, он словно осуждает её равнодушие, бездушие.

Я понимаю, что чинара очень красива, но её красота не трогает моего сердца. Мне жаль листок, который мне роднее чужой чинары. Так что моё отношение к ней совпадает с отношением актёра.

3. Какое впечатление на вас произвело прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?

Это трогательное и очень печальное стихотворение. В нём у листка нет надежды на благополучный исход. Он засох и скоро рассыпется в пыль. Поэтому я сочувствую ему, одинокому, тоскующему листку.

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель проникаются сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он испытал?

Листок оторвался от дуба, укатился в степь, его гнала буря, он засох и увял, испытал холод и зной.



24 комментария:

  1. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  2. Артур перожков

    ОтветитьУдалить
  3. Как правильно какать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Садишься и все нет проблем! 😊
      👍😎👌😁🤣🤣

      Удалить
    2. Чего простите?

      Удалить
  4. Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. артур пирожков

    ОтветитьУдалить
  6. Артур пиражкав

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо всем 😊😎😉

    ОтветитьУдалить
  8. Всем привет и спасибо 😊😉

    ОтветитьУдалить
  9. Чё молчим ????????

    ОтветитьУдалить
  10. Артур💥Пирожков😛🆘🆘🏎📢🗯🗯

    ОтветитьУдалить

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...