среда, 25 мая 2022 г.

И. Тургенев "Бежин луг", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 190-192 

И. Тургенев "Бежин луг"

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали ещё одно произведение Тургенева - "Бежин луг". Каково ваше впечатление? Что вам особенно понравилось в нём: мальчики, их рассказы, пейзаж?

Мне очень понравился этот спокойный и местами таинственный рассказ. Особенно мне понравились рассказы мальчиков. В них слышатся суеверия, которые бытовали среди простого народа, но в то же время они полны скрытого юмора.

Так же мне понравилось описание пейзажа, природы, которое заставляет почувствовать себя на Бежином лугу, увидеть ту красоту, которая восхитила автора.

2. Как можно назвать рассказы мальчиков - россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?

Тургенев называл эти рассказы поверьями: "Ильюша лучше других знал все сельские поверья".

Я тоже думаю, что эти рассказы являются поверьями. Ведь россказни - это выдумки, сказки, придуманные самим рассказчиком, а предания основаны на исторических событиях.

Здесь же мы имеем дело с бытовавшими в определённой местности поверьями, народной верой в нечто странное.

3. Один из рецензентов "Записок охотника" упрекал автора в излишней детализации, щедрости красок и мелких оттенков, что, по его мнению, затеняет заслоняет целое, главное. Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите свои мысли цитатами из текста.

Я не согласна с этим мнением.

Тургенев очень подробно описывает природу, но именно эта тщательность помогает лучше представить местность, в которой происходит действие рассказа. А через описание природы понять чувства и настроение героев. Например, фраза "Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь" передаёт мистическое настроение, охватившее героев, объясняет, почему они с таким воодушевлением рассказывают страшные истории.

Немало в создании настроения рассказа помогает и описание воздуха: "Сладко стеснялась грудь, вдыхая томительный сладкий запах". Сама природа заставляет человека стать романтиком, фантазировать и удивляться окружающему миру. И создать это ощущение единения с природой не вдаваясь в мелкие детали просто невозможно.

Творческое задание

Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из "Записок охотника". Как вы думаете, что можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Из рассказа "Бежин луг" мы можем узнать о красоте русской природы, о бескрайних просторах, лесах и полях, в которых так легко заблудиться.

Из него можно узнать о простых русских людях, их душе, их мечтах и мировоззрении. Из этого рассказа мы узнаём, что с самого детства крестьяне живут в волшебном мире природы, полном мистических чудес. Оттого они и смотрят на окружающий мир как на живой, боготворят его, любят родную землю. Они едины с природой и в этом их сила, в этом их счастье. И как бы не был тяжёл крестьянский труд, окружающая людей природа дарит им новые силы и новую надежду, не даёт им впасть в тоску и уныние.

В этом сила русских людей и всей страны - в нашем постоянном единении с природой.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации разных художников к "Бежину лугу". Так ли вы себе представляли эти места, пейзаж и героев рассказа?

На иллюстрациях А. Пахомова мы видим Федю, Павлушу, Ильюшу и Костю. Федя солидный, богато одетый, у его ног свернулась собака. Павлуша - проказливый, со всклоченными волосами, он деловито помешивает картошку. Ильюша и Костя сидят рядом, это простые деревенские ребята. Ильюша в войлочной шапочке. Ваня нарисован отдельно. Он лежит под рогожей, за ним видны кони.

Я примерно так себе и представляла этих героев.

На этюде Дмитриева мы видим самого Тургенева. Его облик нам хорошо известен. Он стоит где-то в лесу. Но пейзаж этюда какой-то мёртвый, а не волшебно-живой, как в рассказе.

Совершенствуем свою речь

1. Опираясь на описание Бужина луга у Тургенева и впечатления Смолникова попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином Луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры использованные Тургеневым.

Бежин луг находился на равнине возле реки, рядом с высоким и почти отвесным обрывом. В ночи было трудно что-то рассмотреть, но виднелись смутными пятнами далёкие холмы и леса. В реке иногда плескалась рыба и по берегу слабо шумел тростник.

Над лугом царственно стояла ночь, звёзды текли, непрерывно мерцая, по направлению Млечного пути.

А утром под золотыми потоками горячего солнца зажглись лучистыми алмазами крупные капли росы.

2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизируют тьма, ночь и рассвет, утро?

Описания природы помогают автору создать настроение. Блуждания автора во мраке, поиски пути, символизируют опасность. Особенно ярко это заметно, когда автор застыл на краю обрыва, едва не упав с него.

Ночь - время таинственное и она наполнена рассказами мальчиков. Она символизирует тайны природы, которые человек не может постичь.

Утро, рассвет - это время пробуждения природы, а человек забывает ночыне страхи. Они символизируют рождение нового дня надежды, мирной и счастливой жизни.

3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев?

Самые интересные рассказы были у Ильюши. Он рассказал про домового и про барашка на могиле. Эти рассказы полны таинственности, они характеризуют Ильюшу как мальчика впечатлительного, с богатой фантазией.

Костя тоже рассказал занимательную и таинственную историю про русалку. Было видно, что он сам побаивается своего рассказа. Это тоже очень впечатлительный мальчик.

Павлуша рассказал смешную историю про Тришку. Его рассказ был спокойным и неторопливым, да и сам мальчик обстоятельный, практичный, не склонный к излишним фантазиям.

4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.

Пример характеристики мальчиков из рассказа "Бежин луг" можно прочитать, перейдя по ссылке.

Фонохрестоматия

1. Прочитанный актёром отрывок рассказа начинается и заканчивается описанием природы. Отличается ли актёрское чтение картин ночного и утреннего пейзажей?

Начало отрывка описывает ночь. Актёр читает этот момент негромко, словно усталым голосом. Странные ночные звуки пугают мальчиков.

Утренний пейзаж иной. Его описание актёр читает радостно, восторженно. Кончилась ночь и вместе с ней ушли ночные страхи.

3. Описание внешности мальчиков осталось за пределами прочитанного отрывка, но актёр мастерски воспроизводит особенности характеров всех пяти героев рассказа. Попробуйте рассказать, какими вы представили себе мальчиков, прослушав чтение актёра.

Костя: робкий, пугливый, в его голосе звучит страх. Он искренне верит в свои рассказы. Это тихий, очень впечатлительный мальчик, с большими глазами.

Павлуша: спокойный, всё знающий, его ничто не пугает, но он склонен к насмешкам.

Ильюша: громкий, самоуверенный, проказливый. 

Федя: насмешливый, считает себя взрослым и поэтому свысока относится к рассказам других мальчиков. Он старательно скрывает свой страх.

Ваня: маленький, романтичный, любуется звёздами. Он тихий, неуверенный в себе, даже робкий. Любит свою сестру.



10 комментариев:

  1. спасибо у меня 2 шучу 5

    ОтветитьУдалить
  2. а где 2 ответ.....................................................................................................

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, отличный сайт!

    ОтветитьУдалить
  4. вай брать спасибо за сайт

    ОтветитьУдалить

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...