Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 128-129
А. Пушкин "Зимняя дорога"
Размышляем о прочитанном
1. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение и с помощью каких поэтических средств его создаёт поэт? Какая интонация преобладает в стихотворении?
Это стихотворении вызывает грустное, печальное настроение. Поэт создаёт его как с помощью эпитетов (печально, утомительно, докучных, скучен), так и с помощью описания собственных чувств (скучно, грустно).
В стихотворении преобладает грустная интонация, медленная, протяжная, тихая.
2. Использует ли поэт приём олицетворения в стихотворении? Подтвердите свой ответ цитатами из текста произведения.
Поэт использует приём олицетворения: "пробирается луна, льёт печально свет она", "докучных удаляя полночь нас нас не разлучит". В них олицетворяются луна и полночь.
А. Пушкин "Узник"
Размышляем о прочитанном
1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?
Стихотворение написано в 1832 году, когда поэт находился в ссылке в городе Кишинёв, и мечтал о свободе.
2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?
Состояние узника легко понять по горькому признанию: Сижу за решёткой, в темнице сырой. Сразу становится понятно, что узнику плохо, тоскливо, он лишён свободы.
3. Почему поэт в стихотворении подчёркивает с одной стороны - молодость, а с другой - неволю главного героя? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?
Молодой орёл - это аллегория. Под ним следует понимать самого автора, молодого ещё поэта, полного сил и устремлений. Но Пушкин всю жизнь был связан цензурой, неволей, рвался к свободе, но никак не мог её достичь.
Смириться с неволей невозможно, любой человек всегда будет страстно желать свободы. Об этом говорит вся история человечества - восстания рабов, бунты, революции, войны за независимость.
4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
Особый эмоциональный колорит создают:
Сравнения-аллегории: орёл молодой, вольные птицы. Рисуют образ героя, его устремлений.
Грустные эпитеты: сырой, грустный, кровавую. Эпитеты радостные: вольные.
Обращение к товарищу создаёт доверительную атмосферу: "Пора, брат, пора".
Повтор: Туда, где... Создаёт бескрайнее пространство.
5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами (махая, клюёт, бросая, зовёт, вымолвить хочет) остаётся ощущение замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета (белеет, синеют) и лишь один глагол движения (гуляем), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображение пространства в начале стихотворения? Каково оно в финале?
Действие первой части стихотворения происходит в темнице, за решёткой. И количество глаголов не может этого изменить, все действия происходят в замкнутом пространстве.
Последнее четверостишие содержит призыв к свободе, в нём рисуется бесконечное пространство, ничем не ограниченный простор. Отсюда и чувство полёта над миром.
6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее - грусть или надежда?
Сильнее выражена надежда. Ведь это стихотворение - призыв к свободе. Узник не смирился с темницей, он мечтает вырваться, думает о свободе.
7. Как вы думаете, почему стихотворение "Узник" стало популярной народной песней?
Тема свободы и её обретения всегда была актуальной и любимой в простом народе. Народ понимал призыв Пушкина, ведь и сам в те времена испытывал тягости крепостничества, знал, что такое неволя, мечтал о свободе.
Поэтому тема стихотворения нашла живой отклик в сердцах людей, а само произведения стало песней.
Фонохрестоматия
1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?
Актёр передаёт движение к свободе убыстряя темп чтения, повышая голос, придавая ему интонацию устремления.
Привет
ОтветитьУдалитьХай пупс
ОтветитьУдалитьПиё пиё паппа папа
ОтветитьУдалитьА шкаладку открываююю не орииии на меняя
ОтветитьУдалитьСПАСИБО! Вы очень помогли мне! Всё вопросы сходятся)))
ОтветитьУдалитьПривет ну как ты там вообще
ОтветитьУдалитьСПАСИБО, вы мне помогли с 4 вопросом💯
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Вы очень помогли с вопросами, особенно с четвёртым.
ОтветитьУдалить