Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 71-72
А. Пушкин "Зимнее утро"
Размышляем о прочитанном
1. Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вечерней вьюге? Каковы картины зимнего утра? В стихотворении поэт использовал приём противопоставления картин, противоположных по настроению. Такой приём называют антитезой.
Эта строфа сравнивает две картины - солнечного дня и печального вечера, позволяет лучше понять настроение автора от созерцания внезапно наступившего чуда, от голубых небес, снежных ковров, укрытой инеем ели.
2. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?
Пушкин использует:
Эпитеты: чудесный, мутном, бледное, мрачные, печальная, голубыми, великолепными, прозрачным, янтарным, весёлым, нетерпеливого.
Сравнения: как бледное пятно, великолепными коврами.
Дополнительно:
Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта?
Это стихотворение действительно является гимном родной природы, оно отражает любовь Пушкина к природе, к родной земле, его радость при виде чудесного зимнего дня.
Фонохрестоматия
1. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?
Эпитеты, выражающие восторг: голубыми, великолепными, прозрачный, янтарным, весёлым, нетерпеливого.
Эпитеты, характеризующие вечер: мутном, бледное, мрачные, печальная.
2. Как актёр своим чтением помогает пережить нам радость утра и печаль вечера?
Описание морозного утра актёр читает с восторгом, быстро, он словно рассказывает о чуде.
Про вечер он вспоминает, чтобы подчеркнуть чудесное преображение природы. В его голосе нет печали, ведь вечер давно прошёл, но и радость в голосе не звучит. Голос актёра становится тише, в нём больше нет восторга.
3. Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?
Первая строфа показывает радость героя, его стремление поделиться с другом увиденными красотами. Он немного грустит во второй строфе, вспоминая о вечере и вьюге, но уже в следующей снова отдаётся чувству восторга. Актёр рассказывает о морозном утре, как о сказке, добавляя в голос таинственности. В финале четвёртой строфы голос актёра замедляется, он передает чувство расслабленной неги, которое охватывает поэта. В последней строфе поэт мечтает, и актёр замедляет темп, словно рассуждает.
Совершенствуем свою речь
Как вы понимаете слова и строки из стихотворения:
Творческое задание
Постарайтесь создать небольшие устные сочинения "Вьюга ночью", "Морозное солнечное утро". Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина.
Краткое сочинение "Вьюга ночью"
С вечера погода испортилась. Подул ветер, пошёл снег. Вьюга злилась всю ночь, стуча в стены и шурша по крыше. В окно я видела, как на мутном небе носилась мгла. Луна едва пробивалась сквозь тучи и казалась бледным, жёлтым пятном. Я сидела печальная и мне было грустно. Настроение отвечало состоянию погоды.
Краткое сочинение "Морозное солнечное утро"
Настало утро. Вьюга давно затихла и небо, очистившись от туч, заблестело голубизной. Блестящий под солнечными лучами снег казался великолепным ковром. Всё вокруг было им укрыто, как покрывалом, и лишь голый, прозрачный лес чернел вдали, да ель возле дома зеленела под искристым инеем. На речке сверкал лёд. За окном было так хорошо и морозно, но в комнате было тепло. И янтарный свет камина отбрасывал по углам сказочные тени. На душе было легко и хотелось чего-то необыкновенного.
Спасибо 100000000000000 раз
ОтветитьУдалитьСпс.
ОтветитьУдалитьИмба
ОтветитьУдалитьУ меня нету на 56-57 этого стиха
ОтветитьУдалитьОн в первой части 70-71
УдалитьНорм
ОтветитьУдалитьСпс
ОтветитьУдалить