пятница, 3 декабря 2021 г.

К. Чуковский "Федорино горе", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 22-23. 

УКМ "Школа России"

1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям. Определите действующих лиц, уточните реплики, решите как, с какой интонацией надо их произносить.

Действующие лица сказки "Федорино горе" для чтения по ролям

  1. Автор-рассказчик.
  2. Коза. Говорит удивлённо.
  3. Ножи.
  4. Кастрюля.
  5. Сковорода.
  6. Самоварище.
  7. Федора.
  8. Корыто.
  9. Кочерга.
  10. Блюдце.
  11. Коты.
  12. Тарелки.
  13. Курица.
  14. Посуда хором.
  15. Таз.
  16. Скалка.
  17. Чашка.
  18. Утюги.

3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

В этой сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала посуда. Это интересно и поучительно. Мне понравилось, что Федора перевоспиталась и стала аккуратной хозяйкой.

Почему Федору постигло горе объясняет посуда:

Было нам нам у бабы худо
Не любила нас она
Била, била нас она
Запылила, закоптила
Загубила нас она...

4. Подумай, почему сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: дзинь-ля-ля, бу-бу-бу?

Сказочник всю посуду превращает в живые существа, потому что иначе не было бы никакого побега, и не получилась бы сама сказка.

Чтобы передать особенности посуды, как живых существ, сказочник вводит в текст слова бу-бу-бу и прочие. Они помогают увидеть посуду, понять её размеры, материал, характер.

5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки?

В начале сказки Федора неряшливая и ленивая.

В конце сказки она чистоплотная, заботливая, трудолюбивая.

6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

В начале сказки автор осуждает и жалеет Федору. Она не следит за чистотой, живёт плохо и даже посуда от неё убегает.

Понять отношение автора помогает эпизод, когда Федора догоняет посуду и молит её вернуться. Посуда жалеет Федору, называет бедняжка. Утюг отвечает, что он не враг Федоре, как не враг ей и сам автор.

Автор заставляет Федору перевоспитаться и в конце он уже гордится ею, уважает и именует по имени-отчеству.

7. Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке. С какого эпизода они начинаются? Почему?

События в сказке начинаются с побега посуды. О том, почему состоялся побег, мы узнаём позже, в разговоре посуды с курами. Дальше действия развиваются по порядку.

Мне кажется, автор не хотел затягивать действие. Он не стал начинать сказку с описания плохого поведения Федоры, которое привело к побегу. Это могло занять много времени, ведь посуда долго терпела, пока не убежала.

Такой приём делает сказку более динамичной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...