четверг, 17 октября 2024 г.

А. Пушкин "Медный всадник", ответы на вопросы, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 1 часть, Коровина, страница 324

А. Пушкин "Медный всадник"

Может быть интересно: краткое содержание поэмы А. Пушкина "Медный всадник"

Размышляем о прочитанном

1. Какой возвышенно-торжественный стихотворный жанр напоминает вступление поэмы "Медный всадник"?

Вступление поэмы напоминает нам жанр оды. Главный герой вступления - Пётр Первый. Пушкин рисует возвышенный образ Петра, восхищается его делами и творениями, в особенности - Петербургом.

Такое восхваление типично для жанра оды.

2. Каким героем предстаёт Пётр I во вступлении поэмы?

Во вступлении Пётр показан великим мыслителем, радеющим о будущем страны, имеющий чёткий план, как "в Европу прорубить окно" и сделать Россию великой державой.

Это реформатор, готовый бросить вызов даже силам стихии.

3. Каким героем представляется вам Евгений? Есть ли у него индивидуальное лицо или это обобщённый образ представителя древнего, но оскудевшего дворянства? Аргументируйте свою точку зрения цитатами из поэмы.

Евгений - обобщённое лицо обедневшего дворянства. Это видно уже потому, как Пушкин называет своего героя: "Мы будем нашего героя звать этим именем. Оно приятно".

Далее поэт не даёт конкретных фактов из биографии Евгения, только общие слова: "Живёт в Коломне; где-то служит, дичится знатных...". Так можно сказать практически о любом представителе обедневшего дворянского рода.

У Евгения простые мечты: о деньгах, карьере, женитьбе на любимой, будущих детях и внуках. И это опять мечты типичные для его поколения.

Именно поэтому образ Евгения можно считать обобщённым - он не выделяется среди общей массы бедных дворян.

4. На противопоставлении каких героев построен сюжет поэмы? Какое две сюжетные линии лежат в его основе и где они сопрягаются?

Сюжет поэмы построен на противопоставлении Евгения и Петра Первого, обычного человека и властителя, у каждого из которых своя правда, своя точка зрения.

В основе сюжета лежат две линии. Первая - великое творение Петра, призванное сделать Россию могучей державой, но вызывающее гнев стихии. Вторая - несчастная любовь Евгения, закончившаяся смертью Параши, в которой он обвиняет Петра.

Две линии пересекаются в первый раз, когда Евгений спасается от волн на спине льва напротив Медного всадника, и более плотно пересекаются, когда Евгений бросает Петру обвинение в смерти любимой.

5. Какую роль в развитии сюжета поэмы Пушкин отводит стихии?

Разбушевавшаяся стихия играет в поэме роль отрицательного героя: злого, остервенелого. Это рок, фатум, судьба. Это та сила, которая рушит простые мечты Евгения. Без этого удара судьбы сам сюжет не имел бы смысла.

Стихия толкает Евгения на бунт.

6. Найдите повторы в тексте произведения и объясните их роль.

Дважды в поэме повторяется фраза "Кумир на бронзовом коне". В первый раз он видится Евгению во время наводнения, как символ противоборства человека и стихии. Во второй раз Евгений видит кумира в состоянии умопомешательства, и здесь он символизирует власть, которая использует простых людей в своих интересах.

7. Почему Пушкин ввёл фантастику в поэму и какова её роль?

Фантастика заключается в ожившем Медном всаднике, который преследовал Евгения по улицам.

Это символ властного подавления любого протеста, инакомыслия. Невозможно бороться с Медным всадником, невозможно противостоять системе, и Евгению приходится подчиниться, смириться с потерей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...