понедельник, 1 апреля 2024 г.

Михеева Т. "Лёгкие горы", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 168

Михеева Тамара "Лёгкие горы"

Размышляем о прочитанном

1. Заинтриговала ли вас повесть Михеевой? Захотелось ли прочитать её полностью? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Меня заинтриговала эта повесть и я обязательно прочитаю её целиком. Мне нравится читать про моих сверстников, про их взаимоотношения, про дружбу и взаимопомощь. Мне кажется, что сюжет будет интересным и захватывающим.

Может быть полезно: краткое содержание повести "Лёгкие горы".

Т. Михеева "Лёгкие горы" Юрась и Динка

2. "Интересной жизни и новых друзей" - как вы думаете, кого цитирует Юрась, с каким чувством он это делает? Что мы можем предположить о том, как складывалась жизнь Юрася в детском лагере? В чём причина сложившейся ситуации?

Я думаю, что Юрась цитирует маму, которая уговаривала его этими словами отправиться в лагерь.

Слова эти мальчик произносит с сарказмом, иронией.

Жизнь Юрася в лагере складывалась нормально. Он говорит, что там было сносно и даже интересно. Ему нравится вожатая Юля, которую мальчик не хотел подвести. Но Юрасю было тоскливо. И причина была не в самом лагере, а в переменах в поведении мамы мальчика.

Юрась предполагал, что у его мамы появился мужчина, который может вскорости стать ему отцом.

3. О чём размышлял Юрась во время длинный сончасов, к каким нерадостным умозаключениям он пришёл? Какую роль в этом сыграл его читательский и зрительский опыт?

Юрась размышлял о мужчине, который встречается с его мамой. И пришёл к выводу, что в его жизни произойдут перемены к худшему. Юрась считал, что незнакомый ОН уже разлучает их с мамой.

Такой вывод мальчик сделал на основе прочитанных книг и просмотренных кинофильмов. Другого опыта подобных ситуаций у него не было.

4. "Мы с Юрасем" - так начинает каждую свою реплику в разговоре по дороге к бабушке Тасе Динка. Как вы думаете почему?

Динка, приёмная дочь Кати, оказывается тёткой Юрасю, хотя и немного моложе мальчика. Она хочет дружить с Юрасем, ведь теперь он её близкий родственник. И он близкого возраста, а значит с ним легче наладить контакт, чем со взрослыми.

5. Как характеризует суровую бабушку Тасю и деда Телятьева история собаки Юлы?

Баба Тася нашла щенка в колодце, забрала домой и обогрела. Она дала собаке кличку Юла. Потом оказалось, что этого щенка привёз из города дед Телятьев, который подобрал его на вокзале.

Эта история показывают доброту этих людей, которые не могли равнодушно пройти мимо беззащитного щенка. У бабы Таси и деда Телятьева добрые сердца.

6. Встреча с братьями Мироновыми. "Ну их" - так отозвался о них Юрась. Как вы думаете, что он хотел сказать этим Динке?

Юрась не дружил с братьями Мироновыми, они ему не нравились. Поэтому он и сказал "Ну их", намекая, что с этими ребятами лучше не иметь дел.

7. Герка был важный и смешной. Какое отношение Динки к мальчишке выражено в этом наблюдении?

Динке понравился Герка. Он хорошо с ней говорил, вёл себя нормально, не ругался, не дразнился и пообещал, что здесь её никто не обидит. В этом наблюдении выражена симпатия, которая появилась у Динки к Герке.

Творческое задание

О чём же чуть не проболтался Владик? Что за тайну скрывают братья Мироновы? Похоже, что раскрытие этой тайны - это начало интересного и острого поворота сюжета. Попробуйте пофантазировать и придумать свой вариант такого сюжета. А потом сравнить с тем, что написано в повести. Сравните, насколько вы угадали события, которые были намечены в главе "Волшебная поляна".

Владик сказал, что они не просто гуляют, а смотрят, кто какие деревья пометил. В этом заключалась тайна братьев Мироновых.

Мне кажется, суть тайны Мироновых в том, что они хотят защитить свой лес. Они смотрят, не пометил ли кто дерево под вырубку, чтобы каким-то образом помешать взрослым срубить сосну. Конечно, детям трудно противостоять взрослым, но они могут поднять шум, сообщить родителям или в полицию. Ведь вырубать сосны - это браконьерство.

Я прочитала повесть и узнала, что оказалась почти права в своих фантазиях. Мироновы действительно защищали лес. Ребята объединились и топили бензопилы лесорубов, снимали мосты через речку, чтобы не могли проехать машины. Вот только лесорубы взяли лес в аренду и имели право рубить деревья. Но ребятам с помощью взрослых удалось отстоять лес, а на месте вырубленных сосен посадить новые.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...