понедельник, 20 марта 2023 г.

Кто герои и в чём суть романа "Айвенго", 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страница 341

Вальтер Скотт "Айвенго"

Размышляем о прочитанном

1. Надеемся, что вы прочитали роман Вальтера Скотта "Айвенго" целиком. Кто его герои? В чём суть романа?

Герои романа "Айвенго"

  • Айвенго, странствующий рыцарь.
  • Ровена, его возлюбленная.
  • Бриан де Буагильбер, соперник Айвенго, рыцарь-храмовник.
  • Ричард Львиное Сердце, король Англии, сохраняющий инкогнито.
  • Седрик, отец Айвенго.
  • Ревекка, простая девушка, влюблённая в Айвенго.

Суть романа "Айвенго" заключается в том, что настоящую любовь нужно заслужить, ради неё забываешь о себе. Так же главная мысль романа в торжестве добра и справедливости.

Краткое содержание романа "Айвенго" можно прочитать по ссылке.

2. Какой исторической эпохе посвящён роман?

Роман относится к эпохе мрачного Средневековья. По участию в нём Ричарда Львиное Сердце мы понимаем, что в нём описана вторая половина XII века.

3. Какие писатели России изображали историю своей Родины так же широко?

В России было немало великолепных писателей, ярко изображавших в своих романах историю нашей Родины. Я могу назвать А. Пушкина, который описал историю Пугачёвского бунта; А.К. Толстого, написавшего прекрасный роман "Князь Серебряный"; его однофамильца Л.Н. Толстого, написавшего уникальный роман "Война и мир". А из более современных писателей я знаю Валентина Пикуля, который написал много исторических романов о России. По их духу именно Пикуль наиболее близок к Вальтеру Скотту.

4. Что особенно привлекает вас в романах Скотта?

В романах Скотта меня привлекают: напряжённый, динамичный сюжет, яркие образы героев, людей честных, смелых и благородных, торжество добра в финале романа.

Творческое задание

1. Статьи каких литературоведов о писателях и их произведениях вам особенно были полезны? Чем? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.

Мне были особенно полезны две статьи. Это статья Дмитрия Лихачёва "Мир на Куликовом поле" и статья В. Кожевникова "Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании".

В статье Кожевникова автор интересно рассказал о том, как работал Пушкин с историческими материалами. Это помогло мне лучше понять смысл повести "Капитанская дочка" и характер великого писателя и поэта.

Статья Лихачёва помогла мне лучше понять смысл и боль стихотворного цикла Блока, а также историческое значение Куликовской битвы для Руси.

2. Кому из писателей вы хотели бы поставить памятник? Где бы вы его поставили? Каким вы его видите? Опишите его письменно или устно.

Русским писателям-классикам уже установлено множество памятников и новым никого не удивишь. Есть памятники и у писателей 20 века. Поэтому мне хотелось бы сделать совершенно новый памятник - Мольеру.

Я представляю его в виде невысокой колонны, увенчанной бюстом писателя. У подножия колонны в чёрной массе стоят, двигаются нарядные люди - мужчины и женщины. Чёрная масса символизирует грязь, а сама композиция пословицу "Из грязи в князи", которая удачно подходит к смыслу комедии Мольера "Мещанин во дворянстве".

Поставить этот памятник я планирую на Рублёвке, это было бы очень символично.

Вальтер Скотт "Айвенго"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...