вторник, 21 февраля 2023 г.

Отзыв на песню "Катюша", пример, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страницы 118, 123, 130-131

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Фонохрестоматия

Михаил Исаковский "Катюша"

1. Какие настроения и чувства передают стихотворение и песня (радостные, тревожные, печальные)? Как это отражено в исполнении Елены Габец и Ларисы Казаковой?

Стихотворение и песня передают тревожное настроение. Чтица показывает это проникновенным голосом, негромким голосом. Певица показывает настроение повторами, эмоциональностью.

Михаил Исаковский "Враги сожгли родную хату"

1. Какие чувства (печальные, скорбные, грустные) выразил Исаковский в стихотворении? Усиливаются ли эти чувства музыкой?

Поэт выразил в стихотворении боль утраты, скорбь, печаль. Эти чувства усиливаются протяжной мелодией песни.

2. О чём рассказал солдат? О каком длинном пути?

Солдат рассказал о своём военном пути, о четырёх годах войны и трёх покорённых державах.

Булат Окуджава "Песенка о пехоте"

1. Как воспринимается текст стихотворения и песни - грустным, тревожным, трагическим?

Текст стихотворения и песни кажется тревожным.

2. Как и с каким настроением вы бы стали исполнять песню?

Я бы исполняла песню неспешно, печально, с надрывом.

3. Когда же не надо верить пехоте?

Нельзя верить пехоте, когда она поёт бравые песни.

4. Почему заманчива должность мужчины?

Потому что он весь век в походе.

5. Как вы понимаете строки:

Не верьте пехоте, когда она бравые песни поёт - бравые песни не говорят о хорошем настроении, они поднимают дух солдат, заставляют их забыть о тягостях войны.

Чего ж мы уходим, когда над землёю бушует весна - мужчины уходят в поход весной, когда природа прекрасна, когда много работы дома, и это их тяготит.

6. Понравилось ли вам исполнение песни и чтение стихотворения актёрами?

Мне понравилось проникновенное чтение стихотворения, очень эмоциональное и выразительное. Мне понравилось исполнение песни, медленное, напевное.

7. Вносит ли различие в содержание "Песенки о пехоте" исполнение её женщиной и мужчиной?

Женщина вносит в стихотворение больше грусти, тревоги, мужчина поёт мужественным голосом, более сдержанно.

Лев Ошанин "Дороги"

1. Услышали ли вы различия в проявлении чувств, в чтении актёра и в пении?

В чтении много печали, тревоги, а в песне исполнителям удалось передать надежду, веру в лучшее.

2. Какова доля солдата? Почему нельзя позабыть эти дороги? Понравилось ли вам исполнение Ларисы Казаковой и Николая Лазарева? Чем? Какие слова повторяются в песне? Почему?

Доля солдата защищать свою землю и не знает он своей судьбы, может сложит крылья посреди степей, а может вернётся домой, где мать сыночка ждёт.

Дороги символизируют тяжёлые испытания, выпавшие на долю солдата, потерю друзей, победу, поэтому их забыть нельзя.

Мне понравились чтение и исполнение стихотворения выразительностью, накалом эмоций. А исполнение песни ещё и созвучием мужского и женского голоса.

В песне повторяются слова "Эх, дороги, пыль да туман...". Эта фраза стала припевом песни.

3. Как вы понимаете строки:

Знать не можешь доли своей, может крылья сложишь посреди степей - судьба солдата неизвестна, в любой миг он может погибнуть.

А кругом земля дымится, чужая земля - бои шли на чужой земле, дым сражений поднимался над ней.

Алексей Фатьянов "Соловьи"

1. Почему солдатам стало не до сна?

Потому что пришла весна и поют шальные соловьи.

2. Что вспоминается солдату перед боем?

Солдат вспоминает родной дом и сад возле пруда, где его ждут.

3. Почему автор просит соловьёв не тревожить солдат?

Солдаты устали, им нужен отдых, а соловьи не дают им уснуть.

4. Какие интонации преобладают в стихотворении, прочитанном актрисой, в песне? Какие чувства и настроения выражены сильнее в чтении стихотворения, а какие - в песне?

В стихотворении преобладают тревожные интонации. В песне преобладают спокойные интонации.

В стихотворении сильнее выражены тоска по дому и тревога о предстоящем бое, в песне - красота соловьиного пения.

5. Что в наибольшей степени способствует музыкальности текста - рифма, ритм, повторы?

Больше всего музыкальности текста способствуют повторы, потом - рифма, и наконец ритм.

Размышляем о прочитанном

1. Стихотворения и песни о войне - это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Подумайте, какую тему поднимает каждая песня.

"Катюша" - поднимает тему ожидания солдата, любви.

"Враги сожгли родную хату" - поднимает тему потери, утраты, жестокости войны.

"Песенка о пехоте" - поднимает тему судьбы солдата.

"Дороги" - поднимает тему судьбы человека.

"Соловьи" - поднимает тему взаимосвязи природы и войны.

2. Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожидании встреч, о тяжести разлук и утрат? Что сближает фронтовые песни с песнями народными?

Поэты показывают горести войны, тяжесть ратного труда, говорят о потери друзей и возможности смерти. Они говорят о любви к родине, к родному дому, рассказывают о вере в победу.

Фронтовые и народные песни сближает тема патриотизма и печальные, грустные мотивы тяжёлых испытаний, образ женщины, ждущей возвращения мужчины.

3. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне? Какие из них вы раньше слышали? Какая из них вошла в фильм? Как он называется?

Стихи и песни о войне пронизаны горечью потерь и утрат, любовью к родной земле, к дому.

Я слышала все эти песни. Песня Окуджавы "Нам нужна одна победа" звучит в фильме "Белорусский вокзал".

Творческое задание

Напишите отзыв на одну из понравившихся вам песен.

Отзыв на песню "Катюша"

Стихотворение "Катюша" поэт Михаил Исаковский написал в 1938 году. В том же году она стала песней, музыку сочинил композитор Матвей Блантер.

По жанру это романс, очень лиричный и проникновенный. Песня никого не оставляет равнодушным, особенно народной она стала в годы Великой Отечественной войны, сразу полюбившись солдатам.

В песне есть всё, что дорого бойцам - образ дома и любимой девушки, патриотизма и веры в лучшее. Слушая эту песню, солдаты вспоминали дом, любимых, морально отдыхали перед сражениями. И сейчас эта песня не потеряла актуальности. Проникновенная мелодия заставляет дрогнуть сердце любого человека, заставляет подумать о родных и о своей стране. Эта песня очень позитивная, в ней мало тревоги, но есть уверенность в будущем, в том, что счастье обязательно придёт.

Мне очень нравится эта песня и я часто её слушаю.

Совершенствуем свою речь

Объясните слова и словосочетания

Беречь землю - беречь Родину, своих близких.
Глубокое горе - сильное горе.
С печалью пополам - печаль сопровождает остальные чувства.
Держава - страна.
Бравые песни - бодрые, поднимающие дух.
Огонь смертельный - губительный огонь выстрелов.
Не тревожьте солдат - не мешайте солдатам отдыхать.
Шальные соловьи - потерявшие разум, весёлые.
Огневая песня - песня "Катюши", реактивного миномёта, выжигающего врага.
"Катюша", песня, рисунок


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...