Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 110-111
Параграф 13 "Формирование средневековых городов. Городское ремесло"
1. Как были связаны между собой успехи в сельском хозяйстве и ремесле?
В сельском хозяйстве стали использоваться новые механизмы (например, колёсный плуг), для изготовления которых требовались определённые навыки. Появились люди, которые не работали в поле, а занимались ремеслом, и обменивали свои изделия на продукты. Новые механизмы позволяли получать большие урожаи, и крестьяне могли позволить себе такой обмен.
2. Расскажите о возникновении средневековых городов по плану: почему ремесленники и торговцы уходили из поместий, где они поселялись, почему они выбирали эти места, как выглядели построенные ими города.
Ремесленники покидали поместья в поисках места для работы, ведь спрос на их изделия в поместье был невелик. Также их притесняли сеньоры, заставляя отдавать изделия.
Ремесленники находили людные места, перекрёстки, окрестности гаваней, замков, резиденций, и там селились. В этих местах можно было найти сырьё, найти покупателей, реализовать изделия, купить продукты.
Города походили на большие замки. Они окружались валом, рвом, частоколом, каменными стенами. Вход в город был через ворота и подвесной мост. Взять город можно были лишь штурмом и большой армией.
3. Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
Сеньор, на чьей земли возникал город, старался получить с города максимальную прибыль. Он судил горожан, заставлял платить подати, мог забрать товар. От этих притеснений и стремились освободиться города.
4. Почему в Средние века возникла поговорка "Городской воздух делает свободным"?
Многие города добились независимости от сеньора и крестьянину, сбежавшему от сеньора, нужно было прожить в городе год и один день, чтобы считаться свободным. Об этом праве и говорит пословица: подышал год городским воздухом - сделался свободным.
5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы?
Ремесленники объединялись в цехи, чтобы бороться с конкуренцией. Так было проще удерживать один уровень цен, качества, контролировать объём производства. Цехам было проще наладить снабжение и сбыт, установить общие правила.
Эти правила формировались в устав, регламентирующий деятельность того или иного цеха.
6. Дайте краткую характеристику ученику, подмастерью, мастеру и старшине ремесленного цеха.
Ученик - начинающий ремесленник, выполняющий подсобные работы, изучающий секреты мастерства.
Подмастерье - работник, изучивший ремесло и получающий за свои изделия деньги.
Мастер - владелец мастерской, умелец, изготовивший на экзамене шедевр.
Старшина - выборная должность, глава цеха мастеров. Контролировали работу цеха.
7. Составьте логическую цепочку: расположите последовательно причины и последствия открытий и изменений в хозяйстве и обществе, которые в итоге привели к росту городов в Европе в XI-XIII веках.
- Появление новых плугов, металлических изделий сделало обработку земли проще.
- Выросли урожаи сельскохозяйственных продуктов.
- Изготовление сложных изделий требовало более высокого уровня мастерства.
- Недостаточный спрос и поборы феодалов вынуждали ремесленников уходить из деревень.
- Они селились в людных местах, там появлялись города.
- В городах создавались цехи, благодаря которым росло качество товаров.
- Крестьяне сбывали в городах свои товары, закупали необходимые изделия ремесла.
- Города становились центром торговли.
Дополнительно
1. Подготовьте развёрнутый ответ на следующие вопросы, постаравшись назвать несколько причин:
Почему, отделившись друг от друга, ремесло и сельское хозяйство стали развиваться быстрее, чем раньше?
Люди стали заниматься чем-то одним, не отвлекаясь на другое; они достигали высокого мастерства занимаясь одним делом; достижения одной отрасли стимулировали рост производства в другой.
Почему деревенские мастера вынуждены были уходить из родных селений и искать новые места для работы и жизни?
В поместье мастер принадлежал сеньору и нёс обычные повинности: барщину и оброк; он не получал денег за свою работу, потому что изделия некому было продавать; спрос на его изделия ограничивался поместьем и окрестностями.
2. Какую роль в развитии города играли королевская власть, монастыри и епископы, знатные феодалы?
Короли покровительствовали развитию городов, видя в них источник денег.
Монастыри и епископы разрешали строить города на церковной земле и собирали с городов налоги.
Феодалы сперва помогали городам, освобождали ремесленников от пошлины, но потом старались собрать с них как можно больше.
3. Почему средневековым городам удалось освободиться от власти сеньоров на несколько столетий раньше, чем крестьяне?
Города напоминали крепость, замок. Они окружались стенами, в них создавались отряды самозащиты. В них жило много людей, ремесленники создавали оружие. Не всякий сеньор мог взять такой город штурмом.
Города почувствовали свою силу и не хотели оставаться под властью сеньора.
4. Уточните с помощью словаря, как изменилось значение слова шедевр в наши дни по сравнению с его средневековым смыслом. Предположите, почему это произошло.
В наши дни: шедевр - выдающиеся произведение искусства.
В прошлом: шедевр - лучший образец изделия.
Сейчас производство автоматизировано и все изделия имеют одинаковые характеристики. Изготовить что-то совершенное можно лишь своими руками, проявив мастерство и талант. А такие предметы уже являются произведениями искусства. Самые лучшие из таких предметов стали называть шедеврами.
В Средние века, лучшие образцы изделий также звали шедеврами, но к искусству, в нашем понимании, они отношения не имели.
5. Оба утверждения: "Цехи способствовали развитию ремесла" и "Цехи задерживали рост промышленного производства в городах" - правильны. Но ведь одно противоречит другому. Как разрешить это противоречие?
В цехах строго следили за качеством изделий, а значит вынуждали мастеров совершенствовать своё мастерство.
Но с ростом числа квалифицированных мастеров между ними усиливалась конкуренция. Цехи стали ограничивать приём в мастера и даже уничтожать ценные изобретения, если те могли нарушить сложившуюся на рынке ситуацию.
6. Соберите информацию о технологии изготовления определённого ремесленного изделия в Средние века. Расскажите о последовательности действий мастера и его помощников, в результате которых создавался шедевр.
Технология изготовления подковы в Средние века
Изобретение металлической подковы стало важной вехой в развитии сельского хозяйства. Подкованные лошади могли выполнять тяжёлую работу, не боясь повредить копыта.
Изготовлением подков занимались кузнецы.
Для этого использовались специальные инструменты: горн, наковальня, молоток, щипцы, рашпиль и некоторые другие.
Ученик растапливал горн, кузнечную печь. Подмастерья кидали в горн кусок металла. По мере нагревания металл становился мягким. Мастер-кузнец извлекал заготовку щипцами и укладывал её на наковальню. Потом осторожными ударами молотка придавал подкове нужную форму.
Для крепления подковы нужны были металлические гвозди, которые могли ковать подмастерья. Гвозди делали нужной длины, откусывая лишнюю часть металла.
Горячую подкову остужали, потом шлифовали напильником.
Готовую подкову с помощью гвоздей крепили на копыте.
Правильно изготовить подкову и подковать коня считалось настоящим искусством. Подмастерье, сдававший экзамен на мастера, должен был самостоятельно изготовить подкову и подковать коня - создать шедевр.
Это самый лучший сайт который я когда либо встречала, всë подробно и понятно написано, есть дополнительные задания, вобщем это самый лучший сайт♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥🥵🥵🥵😍😍😍😍😍😍😎😎😎😎😎😎😎😎💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮💮
ОтветитьУдалитьОчень хороший сайт,одни 5 получает ребёнок!!!!
ОтветитьУдалитьНу тип да у меня 53 оставила что я не сделала дз😁
ОтветитьУдалитьТочней 5 поставили
ОтветитьУдалитьЕто лудшее гдз 🥵😍🥴
ОтветитьУдалить