понедельник, 15 августа 2022 г.

Диалог папы римского и императора о власти на Земле, 6 класс

Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 135

Параграф 16 "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

1. Какие представления об устройстве общества, об образцовом поведении, о бедности и богатстве утверждала церковь? Следовала ли сама церковь этим утверждениям?

Церковь говорила о трёх сословиях, на которые делятся люди: тех, кто молится; тех, кто воюет; и тех, кто трудится. Церковь учила людей следовать нравственным правилам, описанным в Библии. Учила молиться и каяться, отказываться от имущества, ведь богаство отвлекает от спасения души.

Церковь не следовала своим поучениям. Она копила богатства и стремилась к власти.

2. Что было главной причиной разделения церквей?

Главной причиной разделения церквей стала борьба между папой и патриархом за господство над христианским миром, а также различия в обрядах и учении. Например: богослужение велось на разных языках, православные священники могли жениться, они не брили бороды.

3. Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что при Иннокентии III власть папы достигла наивысшего могущества.

Папа вмешивался в международные отношения и внутренние дела государств, возводил на престол и смещал императоров, многие короли признали себя вассалами папы, он стал высшим судьёй в католическом мире.

4. Что проповедовали еретики?

Еретики осуждали священников за жадность и стяжательство, требовали отказаться от земель, мечтали о равенстве.

5. Как католическая церковь боролась с еретиками?

Еретиков отлучали от церкви, запрещали проводить богослужения в странах, подверженных ереси, отправляли туда военные походы. Церковь организовала инквизицию, которая пытала и сжигала людей.

6. Что такое нищенствующие ордена?

Это организация монахов, живущая за счёт милостыни.

7. Какой из монашеских орденов особенно помогал папе римскому в борьбе с ересями? В чём это выражалось?

Это был орден доминиканцев. Эти монахи были судьями и палачами инквизиции.

8. Начертите схему "Источники богатства церкви".

Источники богатства церкви:

  1. Землевладения.
  2. Труд зависимых крестьян.
  3. Десятина с верующих.
  4. Плата за свершение обрядов.
  5. Пожертвования верующих.
  6. Торговля индульгенциями.

Дополнительно

1. При Григории VII католическому духовенству было запрещено вступать в брак. Предположите, ради чего было введено безбрачие духовенства. Выясните, сохранился ли этот обычай в наши дни.

Безбрачие было введено по ряду причин. Чтобы не было семейственности среди служителей церкви, ведь все они дети Бога. Чтобы нельзя было влиять на священника через его семью. Чтобы не было споров о наследстве имущества священника, которое принадлежало церкви.

Сейчас безбрачие распространено среди священников католической церкви и среди монахов.

2. Объясните утверждение церковного писателя: "Богатые созданы для спасения бедных, а бедные - для спасения богатых".

Писатель считал, что помогая, спасая бедных, богач спасает свою душу, то есть получает место в раю.

3. Почему торговля индульгенциями вызывала возмущение истинно верующих людей?

Потому что прощение грехов покупалось без покаяния, что противоречило церковным правилам.

4. Согласно легенде, Иннокентий III учредил орден францисканцев, когда увидел во сне, будто святой Франциск подпирает плечом шатающийся главный собор Рима. Объясните, как понял смысл своего сна папа римский.

Папа решил, что для укрепления власти церкви, нужно воспользоваться помощью святого, то есть создать орден.

5. Почему еретиков, верующих в Христа и почитавших Евангелие, католическая церковь подчас преследовала с большей жестокостью и непримиримостью, чем язычников, мусульман и иудеев?

Потому что еретики стремились реформировать церковь, боролись с её злоупотреблениями. Они открывали людям глаза на несправедливость и были опаснее иноверцев. Простые люди не считали еретиков врагами, верили им, и отпадали от власти папы.

6. Составьте в паре с одноклассником диалог папы римского и императора о том, кто из них должен обладать высшей властью на земле. Продумайте аргументы обоих собеседников.

Диалог папы римского и императора о высшей власти на Земле, пример

И: Высшая власть на земле принадлежит мне.

П: Ты ошибаешься, сын мой, она принадлежит папе.

И: Я владею огромными землями, городами, тысячами подданых. Они слушают мои приказы, отдаются на мой суд!

П: Все земли принадлежат прежде всего церкви, а все твои подданые - моя паства.

И: Жители мой страны любят меня и верят мне!

П: Лишь пока ты следуешь учению церкви, сын мой. Вспомни пример Генриха IV.

И: У меня самая могущественная армия на свете! Я могу завоевать весь мир!

П: Моя армия - верующие, их знамя - слово Господа! Они уже завоевали весь мир.

И: Я могу пленить тебя, значит я сильнее!

П: Я могу отлучить тебя, и от тебя отвернутся твои же подданные.

И: Мои братья правят могущественными странами, они поддержат меня!

П: Короли этих стран - мои вассалы. И кого же они поддержат?

Папа римский и император, спор, 6 класс


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...