Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страницы 13
Исторические песни
1. "Там татары шли" - одна из нескольких песен, передающих передающих фольклорный сюжет "тёща в полоне у зятя". Как вы думаете, почему этот драматический сюжет сохранила народная память?
Во времена монголо-татарского нашествия было много горя, семьи разлучались, многие попадали в плен. Но и случаи счастливого воссоединения семей бывали. Это было большой радостью. А даже в самые чёрные годы людям хочется счастья. Поэтому такие драматические истории со счастливым концом сохранялись в памяти народа и часто облекались в форму песни.
2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историческую связь?
К словесным средствам мы отнесём натурализм описания ситуации, граничащий с гиперболой: гнал босою и голаю, поручил три дела. Этот эффект достигается в том числе эпитетами.
Так же видим мы повторы (кашу варили), обращения (да барыня, ты сударыня).
К музыкальным средствам относятся: большее число повторов, протяжность напева и интонация.
3. Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне "Там татары шли"?
Я бы отметила историческую тему песни, что характерно и для баллад; наличие сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой; диалоги, которые есть в песне. Сам сюжет не сразу понятен, он имеет отпечаток тайны - что за брат и сестра, какие-такие зять и тёща, иносказание это или нет?
4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хором имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?
Сходство состоит в сочетании сольного и многоголосого пения, использовании народных интонаций, повторах.
Различие в том, что фольклорный коллектив поёт без музыкального сопровождения. Этим достигается эффект историзма, максимального приближения к тому, как эти песни пели в прошлом по деревням и сёлам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий