Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 21
Л. Толстой "Детство"
Может быть интересно: краткое содержание повести "Детство" по главам.
Ответы на остальные вопросы к повести "Детство" смотрите по ссылке.
Обогащаем свою речь
1. Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя. Подумайте, какие мысли его тревожат, как помогают самосовершенствованию его беспощадность к самому себе?
В главе "Детство" герой рассуждает об этой счастливой, невозвратимой поре.
Его тревожит невозможность вернуть те яркие чувства, которыми человек обладает в детстве. Герой размышляет о том, почему исчезла лёгкость и беззаботность, ищет причины иного отношения к жизни взрослого человека.
Эти размышления помогают ему понять самого себя, понять путь, который довелось пройти, а значит помогают ему стать лучше. Самоанализ - один из самых эффективных способов самосовершенствования.
2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Толстого.
Диалог с одноклассником о героях Толстого, пример для 6 класса
А: Понравился ли тебе Николенька, герой повести "Детство"?
В: Понравился. Это интересный мальчик с богатым воображением.
А: Но мне показалось, что он слишком эмоциональный. Он много плачет.
В: Он плачет не из-за себя, а от обиды за других, например, за учителя, или от любви к маме.
А: Кстати, об учителе. Тебе не показалось, что Карл Иванович не хотел расставаться с детьми из-за денег?
В: Нет, мне кажется он искренне любил своих воспитанников и привязался к их родителям. Ему было хорошо в этом доме, и неудивительно, что он не хотел покидать эту семью.
А: Вот и Наталья Савишна отказалась покидать своих господ, когда ей предложили вольную.
В: Тут немного другое. Наталья Савишна была крепостной всю жизнь, она не представляла себе иной жизни. Прислуживать господам было смыслом её существования, она была счастлива и не хотела ничего менять.
А: Да, каждый герой этой повести по-своему уникален и интересен. Я с удовольствием прочитаю её полностью, а ты?
В: Я уже взял эту книгу в библиотеке.
3. Объясните значение слов и словосочетаний:
Дополнительно: из прошлых редакций учебника
Размышляем о прочитанном
1. Передайте коротко смысл текстов Смольникова "В середине XIX столетия" и Гудзия "Как работал Толстой".
Смольников пишет, что когда в 1852 году появилось первое произведение Льва Толстого - повесть "Детство", на талант молодого автора сразу обратил внимание Тургенев. Писатели подружились, ведь их сближала общая любовь к простому народу, к русской природе, родному языку. Да и их родные места - Спасское-Лутовиново и Ясная поляна - находились недалеко друг от друга.
Гудзий отмечает, что Толстой много и упорно работал над своими произведениями, добиваясь совершенства. Он по три и более раз переписывал каждую страницу, а записывать начисто результат ему помогали близкие. А ещё, Толстой работал до обеда, считая, что утром голова особенно свежа.
2. В ресурсах интернета найдите репродукции портретов Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?
Посмотрим портреты Толстого, выполненные Крамским и Репиным, а также рисунок Толстого, сделанный тоже Репиным.
Мы видим, что художники особо подчёркивали трудолюбие писателя, его работоспособность, ум, пронзительный взгляд, умение понять другого человека. Его чистоту и благородство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий