Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 83-84
И. Крылов "Обоз"
Размышляем о прочитанном
1. О чём рассказывает басня "Обоз"? Какую картину она рисует?
Басня рассказывает о двух конях. Первый, старый и опытный, неспешно спускался с горки. Второй поторопился и неудержался, опрокинул возок, разбив все горшки.
2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.
Кутузов, подобно старому коню, не спешил в войне с Наполеоном. Он тщательно готовил свою победу, понимая, что поторопившись, можно потерять всё.
Мораль этой басни может быть применима к ситуациям, когда кто-то критикует чужую работу, но сам не может её сделать правильно.
Рассказ "Как папа кафель клал"
Да простит меня папа, но эта история сильно насмешила в своё время нас с мамой.
Папа считал себя великим специалистом по ремонту и решил сам положить на пол кафельную плитку в ванной. Он купил клей, приготовил инструмент и с большим воодушевлением принялся за работу. При этом он повторял, что мастера всё делают неправильно, что можно сделать работу быстрее и лучше.
Когда папа закончил, оказалось, что кафель он положил волнами, неровно. Мама сильно ругалась, а мастер, которого пригласили перекладывать плитку, смеялся над неумехой, используя некрасивое слово, объединяющее руки и попу.
С тех пор мама не даёт папе самому делать ремонт. Она говорит:
Литература и другие виды искусства
Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне "Обоз"?
Художнику особенно хорошо удалось показать упавшую лошадь и опрокинувшийся возок. На морде лошади видно огромное удивление, она не понимает, что пошло не так.
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи.
В разговорном языке сейчас можно использовать слова: всякий вздор, украдкой, расправа, баловать.
Фонохрестоматия
1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью Коровина в учебнике о басне "Обоз". Кого высмеивает басня?
Басня посвящена неторопливой, осторожной тактике Кутузова и высмеивает торопливость молодых генералов и самого императора Александра I.
2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого критика и умельца? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?
Мораль басни: люди считают, что другие ошибаются и делают неправильно. Но сами делают много хуже.
Характер умельца актриса передаёт воодушевлением в голосе, чуть ли не гордостью.
Характер критика актриса показывает пронзительным чтением, в котором звучат презрение и надменность.
3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?
Басня в большой степени напоминает ситуацию с Кутузовым. Он хотел вести войну осторожно, неспешно, полагаясь на свой огромный опыт. Поспешность Александра привела к поражению в Аустерлицкой битве.
4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?
Мораль этой басни можно применить к ситуации, когда кто-то критикует чужую работу, сам не умея её делать.
5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?
Быстрая музыка подчёркивает торопливость молодого коня. Она ещё более убыстряется, когда его воз покатился с горы. И вдруг обрывается - воз опрокинулся и горшки побились.
Музыка придаёт басне игривый, весёлый тон, а её остановка подчёркивает неудачу молодого коня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий