понедельник, 12 сентября 2022 г.

Как пересказать главу "Любовь" от лица Марьи Ивановны, 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 215

А. Пушкин "Капитанская дочка", главы 5 и 6

Размышляем о прочитанном

Глава 5

1. Перескажите подробно главу от лица Марьи Ивановны. Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом. Какой смысл вкладывает автор в народную песню - эпиграф?

В этой главе говорится о чувствах, которые вспыхнули между молодыми людьми. В ней показаны самоотречение Маши, её смирение и готовность на самопожертвование. Также мы видим, что Гринёв готов на всё, чтобы быть с любимой, даже пойти против воли отца.

В песне поётся о том, что девушка должна спросить родителей, прежде чем выходить замуж. В тексте мы читаем о том, как Гринёв спросил разрешения у отца и получил отказ.

"Капитанская дочка", "Любовь"

Подробный пересказ главы от лица Марьи Ивановны

Когда Пётр Андреевич был ранен на дуэли, он пять суток пролежал в беспамятстве. Я сильно переживала о его здоровье, тем более, что подозревала о причине злосчастной дуэли. Поэтому я часто навещала больного и всё более проникалась к нему сочувствием.

Когда Пётр Андреевич очнулся, он заметно обрадовался, увидев меня. Я не удержалась и поцеловала его в щёку, давая выход давно скрываемым чувствам. Пётр Андреевич сразу предложил мне стать его женой. Я вырвала свою руку и попросила его поберечь себя. В его положении любое волнение было опасно - рана могла открыться.

Вскоре Пётр совсем поправился и повторил своё предложение. Я ответила, что со стороны моих родителей помехи не будет, но спросила, как к этому отнесутся его родители. Пётр помрачнел. Он сказал, что напишет отцу и вскоре показал мне письмо. Оно было очень убедительно и я преисполнилась надежды.

Некоторое время мы жили в тревоге, но не скрывали своих чувств.

Однажды, я встретила Пётю и он показался мне бледным. Оказалось, что он получил ответ отца и этот ответ был ужасен. Отец запрещал ему думать о браке и грозил отправить сына из Белогорской крепости.

Для меня это было сильным ударом, но идти против воли отца Пети я не могла. Я сказала, что мы должны покориться воле божьей и заплакала.

2. Что можно сказать о Швабрине?

Швабрин предстаёт хитрым и злопамятным человеком. Он готов на любую низость, чтобы избавиться от соперника. Это человек, незаслуживающий уважения.

3. Как вы понимаете слова Гринёва "о благом потрясении"?

Получив отказ отца, Гринёв пребывал в унынии и мог совершить какую-нибудь глупость. Поэтому пугачёвщина оказалась для него благим потрясением, вырвав из апатии, дав новый смысл в жизни.

Глава 6

1. Опишите губернию, которая "обитаема была множеством полудиких народов". Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости?

Оренбургская губерния была населена народами, недавно признавшими русского императора. Эти народы не привыкли к законам и гражданской жизни, легко начинали бунтовать. Для удержания их в повиновении были построены крепости, населённые казаками. Но с недавних пор и сами казаки стали бунтовать.

Это описание готовит нас к возможному бунту, который приведёт к страшным последствиям для обитателей Белогорской крепости.

2. Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала?

Получив письмо, капитан Миронов велел устроить дозоры и ночные караулы, вычистить пушку, запирать ворота при нападении. После разжаловали казачьего урядника, симпатизировавшего Пугачёву, а вместо него назначили калмыка Юлая, что вызвало недовольство казаков. Хотели отправить Машу в Оренбург, но не успели.

Другие материалы по теме:

Главы 1-2

Главы 3-4

Главы 7-8

Главы 9-10

Главы 11-12

Главы 13-14

7 комментариев:

  1. Спасибо учительница Литературы я эту херню пишу 3 час👍🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто распечатал бы и всё скажи спасибо что она вообще написала и вообще то это кратко по сравнению с гдз

      Удалить
    2. жиза , с первой по шестую главу

      Удалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...