четверг, 1 сентября 2022 г.

Д. Фонвизин "Недоросль", ответы на вопросы учебника 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 72-73

Д. Фонвизин "Недоросль"

Размышляем о прочитанном

1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении этого действия?

Эта сцена сразу даёт понять зрителю, кто из героев главный, кто властвует в доме, кто диктует остальным свою волю.

Простакова недовольна Тришкой, котоырй сшил узкий кафтан. Она ругает крепостного, а тот оправдывается тем, что не учился на портного. Тришка прав, но Простакова не слышит его.

Мы знакомимся с мужем и сыном Простаковой. Первый - оболтус-недоросль, второй - рохля, не разбирающий "что широко, что узко". Не лучше и брат Простаковой, про которого автор метко сказал: "Скотинин".

Из сна Митрофанушки мы узнаём, что Простакова часто бъёт мужа, но все жалеют не Простакова, а госпожу, которая устаёт. Такое извращённое восприятие рисует нам семью, в которой в порядке вещей унижение ближнего и нет речи об уважении и любви.

2. Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвёртого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм) пользуется автор для этой характеристики? Про экзамен Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

Всё в доме подчинено одному человеку - Простаковой. Она решает кто и что делает в имении.

Простакова любит сына, который для неё остаётся ребёнком. Поэтому Митрофанушка такой избалованный и меланхоличный. Он единственный может противиться воле матери.

Простакова тиранит мужа и слуг, пытается навязать свою волю Софье. Отношения между людьми строятся на насилии, тирании, но не на любви и взаимоуважении.

В 8 явлении описан экзамен Митрофанушки, устроенный Стародумом. Автор использует юмор и сарказм, чтобы показать невежество Митрофанушки, у которого дверь прилагательное, который не знает ни географии, ни истории.

И если Стародум выступает на стороне просвящения, вопросами показывая свои знания и ум, то Простакова ратует за невежество. В самом деле, зачем знать географию, если есть извозчик? А Митрофанушка считает, что к нему "пристали с ножом к горлу", а сам понять не может, о чём его спрашивают.

3. В комедии её персонажи характеризуют себя так: "Это я, сестрин брат", "Я женин муж", "А я матушкин сын". Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда написана комедия "Недоросль"?

Такими характеристиками герои подчёркивают своё униженное, подчинённое положение. Дают понять зрителю, у кого реальная власть в доме.

Здесь просматривается ассоциация с императрицей Екатериной II. Комедия была написана в 1783 году, в это же время правила Екатерина, женщина властная и не терпящая инакомыслия. Впрочем, в отличии от Простаковой, Екатерина II сама была умной женщиной и понимала значение образования для державы.

4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии (Угнетать рабством себе подобных - беззаконно)?

Отрицательные персонажи крнфликтуют не только с положительными, но и между собой. Причина их конфликта - Софья, которая неожиданно оказывается богатой наследницей. Из-за этого в третьем действии Скотинин и Простакова дерутся между собой.

Но кульминация конфликта приходится на тот момент, когда Стародум объявляет, что уже нашёл жениха для племянницы. Простакова пытается показать лицом Митрофанушку, а когда это не удаётся, решает похитить Софью. Но развязка наступает быстро, заставляя Простакову каяться, а Митрофанушку - идти в армию.

И вот имение Простаковой переходит под опеку "за бесчеловечие и слабомыслие". Этим автор утверждает свою мысль о том, что угнетать других незаконно.

5. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему? Дайте развёрнутый аргументированный ответ на этот вопрос.

Мне больше всего понравился Митрофан. Этот герой особенно удался автору. Он ленивый, апатичный, его ничего не интересует. Он не хочет учиться, но хочет жениться. Он не имеет собственного мнения, во всём полагаясь на мать.

Мне Митрофан напоминает некоторых моих знакомых, которые тоже ничего не хотят делать, но мечтают о богатстве. Это очень актуальный в наши дни типаж.

6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам "Недоросль"?

Главная трудность в том, что комедия написана очень давно и рассказывает о прошлом. Нелегко понять, что интересует её героев, почему они поступают именно так.

Но "Недоросль" остаётся интересным читателю и в наши дни. Прежде всего самой фигурой Митрофана - мажора, который верит в свою исключительность. Он сурово наказан в комедии, как и его мать, но понял ли герой, что надо учиться, если хочешь чего-то достичь в жизни самостоятельно?

Фонвизин "Недоросль"


11 комментариев:

  1. Супер, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Что такое истинное воспитания человека

    ОтветитьУдалить
  3. Что такое истинное воспитание человека

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое!!! <3

    ОтветитьУдалить
  6. У меня не совпадает 3 вопрос но всё равно благодарю!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Тупой рассказ, но спасибо, домашку надо сделать.

    ОтветитьУдалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...