Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 61-66
Ответы на вопросы к теме «Люблю природу русскую. Зима. Учимся составлять рассказ на заданную тему»
1. Прочитай стихотворение.
Читаем стихотворение С. Погореловского «Снежная сказка».
Выпиши из стихотворения родственные слова к слову «снег». Объясни их значение.
- Снежные — засыпанные снегом.
- Снегири — птицы, которые прилетают зимой.
- Снеговик — скульптура из снега.
- Заснеженной — заваленная снегом.
- Снежинки — снег, падающий с неба.
- Снегурки — девочки из снега.
- Снегоград — город из снега.
Какой бывает снег? Запиши.
Снег бывает: белым, пушистым, холодным, мокрым, сверкающим.
2. Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли отгадать загадку.
Отгадка: снег.
Слова, которые помогли отгадать загадку: пушистый, серебристый, станет капелькою.
3. Прочитай слова. Подчеркни слова, значение которых ты не знаешь. Обсудите в классе, что они означают. Составь два три словосочетания со словом «снег», используя слова-подсказки. Запиши.
Я не знаю значение слов:
- ослепительный — слепящий глаза.
- нежданный — неожиданный.
- мохнатый — похожий на мох.
- скрипучий — издающий скрип под ногами.
Примеры словосочетаний:
Блестящий снег, серебристый снег, ранний снег, колючий снег и т.д.
4. Прочитай. Найди в тексте слова о том, какой бывает снег. Выпиши.
Читаем текст М. Гая «Какой бывает снег».
Снег бывает: золотой, голубой, синий-синий, холодный, тёплый, лёгкий, тяжёлый, алый, серебряный,
Почему пуночки так и не узнали, какой бывает снег? Допиши предложение.
Пуночки не узнали, какой бывает снег, потому что каждый, кого они спрашивали, видел снег по-своему.
Как ты думаешь, почему снег бывает разного цвета? Допиши предложения.
Снег бывает розовой, когда утро освещает морозную тундру.
Снег бывает голубой, когда стоит ясный день и снег освещает солнце.
Снег бывает тёплым, когда в нём прячутся куропатки от мороза.
Снег бывает тяжёлым, если пригибает к земле ветви деревьев.
5. Прочитай отрывок из рассказа Л. Воронковой. Какой заголовок более точно отражает содержание текста: Зима, Первый снег, Снег? Подчеркни. Объясни.
Более точно отражает содержание текста заголовок «Первый снег».
В отрывке описывается, как девочка Таня наблюдала первый снег и как первый снег засыпал деревню.
Каким ты представляешь первый снег? Подчеркни слова в тексте, которые помогут тебе его описать. Расскажи.
Мне могут помочь слова: они как пух, увидишь звёздочки, лучики зубчатые, острые как стрелки.
Я представляю первый снег таким:
Это снежинки, которые летят с неба, кружатся и падают на землю, деревья, мои ладони. Они лёгкие и пушистые. Если присмотреться, снежинки похожи на звёздочки. У них есть лучики, зубчатые или острые.
6. Представь, что ты возвращаешься из школы, и пошёл первый снег. Опиши, как преобразится природа. Придумай текст-описание на тему «Первый снег». Если возникнут затруднения, используй слова-подсказки.
Текст-описание «Первый снег», пример
Когда я возвращалась домой из школы, вдруг пошёл первый снег.
Снежинки, похожие на маленькие звёздочки, чуть слышно опускались на дома и деревья. Кружились вокруг меня. Мир вокруг преобразился, как по волшебству. Из серого и грязного, он превратился в чистый, белоснежный. Природа уснула, убаюканная первым снегом.
Я смотрела на летящие снежинки и ощущала радость. Исчезала грусть, которая мучила меня осенью. Мне стало легко и приятно. Я весело пошла домой.
7. Прочитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.
Вносить изменения не требуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий