понедельник, 28 июля 2025 г.

Ответы к теме «Учимся составлять рассказ на заданную тему», 2 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 61-66

Ответы на вопросы к теме «Люблю природу русскую. Зима. Учимся составлять рассказ на заданную тему»

1. Прочитай стихотворение.

Читаем стихотворение С. Погореловского «Снежная сказка».

Выпиши из стихотворения родственные слова к слову «снег». Объясни их значение.

  • Снежные — засыпанные снегом.
  • Снегири — птицы, которые прилетают зимой.
  • Снеговик — скульптура из снега.
  • Заснеженной — заваленная снегом.
  • Снежинки — снег, падающий с неба.
  • Снегурки — девочки из снега.
  • Снегоград — город из снега.

Какой бывает снег? Запиши.

Снег бывает: белым, пушистым, холодным, мокрым, сверкающим.

2. Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли отгадать загадку.

Отгадка: снег.

Слова, которые помогли отгадать загадку: пушистый, серебристый, станет капелькою.

3. Прочитай слова. Подчеркни слова, значение которых ты не знаешь. Обсудите в классе, что они означают. Составь два три словосочетания со словом «снег», используя слова-подсказки. Запиши.

Я не знаю значение слов:

  • ослепительный — слепящий глаза.
  • нежданный — неожиданный.
  • мохнатый — похожий на мох.
  • скрипучий — издающий скрип под ногами.

Примеры словосочетаний:

Блестящий снег, серебристый снег, ранний снег, колючий снег и т.д.

4. Прочитай. Найди в тексте слова о том, какой бывает снег. Выпиши.

Читаем текст М. Гая «Какой бывает снег».

Снег бывает: золотой, голубой, синий-синий, холодный, тёплый, лёгкий, тяжёлый, алый, серебряный, 

Почему пуночки так и не узнали, какой бывает снег? Допиши предложение.

Пуночки не узнали, какой бывает снег, потому что каждый, кого они спрашивали, видел снег по-своему.

Как ты думаешь, почему снег бывает разного цвета? Допиши предложения.

Снег бывает розовой, когда утро освещает морозную тундру.

Снег бывает голубой, когда стоит ясный день и снег освещает солнце.

Снег бывает тёплым, когда в нём прячутся куропатки от мороза.

Снег бывает тяжёлым, если пригибает к земле ветви деревьев.

5. Прочитай отрывок из рассказа Л. Воронковой. Какой заголовок более точно отражает содержание текста: Зима, Первый снег, Снег? Подчеркни. Объясни.

Более точно отражает содержание текста заголовок «Первый снег».

В отрывке описывается, как девочка Таня наблюдала первый снег и как первый снег засыпал деревню.

Каким ты представляешь первый снег? Подчеркни слова в тексте, которые помогут тебе его описать. Расскажи.

Мне могут помочь слова: они как пух, увидишь звёздочки, лучики зубчатые, острые как стрелки.

Я представляю первый снег таким:

Это снежинки, которые летят с неба, кружатся и падают на землю, деревья, мои ладони. Они лёгкие и пушистые. Если присмотреться, снежинки похожи на звёздочки. У них есть лучики, зубчатые или острые.

6. Представь, что ты возвращаешься из школы, и пошёл первый снег. Опиши, как преобразится природа. Придумай текст-описание на тему «Первый снег». Если возникнут затруднения, используй слова-подсказки.

Текст-описание «Первый снег», пример

Когда я возвращалась домой из школы, вдруг пошёл первый снег.

Снежинки, похожие на маленькие звёздочки, чуть слышно опускались на дома и деревья. Кружились вокруг меня. Мир вокруг преобразился, как по волшебству. Из серого и грязного, он превратился в чистый, белоснежный. Природа уснула, убаюканная первым снегом.

Я смотрела на летящие снежинки и ощущала радость. Исчезала грусть, которая мучила меня осенью. Мне стало легко и приятно. Я весело пошла домой.

7. Прочитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.

Вносить изменения не требуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий