Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 42-48
Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся составлять текст-обращение»
1. Прочитай стихотворение. Определи главную мысль текста. Запиши.
Прочитаем стихотворение В. Берестова «Дерево, трава, цветок и птица».
Главная мысль: природа не может защититься сама.
2. Кто должен защищать деревья, цветы, зверей и птиц? Почему их нужно оберегать? Запиши.
Я думаю, что защищать деревья, цветы, зверей и птиц должен каждый человек, потому что они не могут защитить себя сами.
3. Что нужно делать для защиты природы? Напиши.
Для защиты природы человек должен беречь всё живое. Никому не вредить, никого не убивать. Не разорять гнёзда и муравейники, не мусорить в лесу.
4. Когда человеку бывает стыдно? Знакомо ли тебе это чувство? За что тебе было стыдно? Допиши предложение.
Человеку бывает стыдно, когда он делает что-то неправильное. Это чувство знакомо каждому и мне в том числе.
Мне было очень стыдно, когда я однажды поймала бабочку и оторвала ей крылья. Я была маленькая, но до сих пор вспоминаю тот случай.
5. Прочитай название произведения. Как ты думаешь, за что может быть стыдно перед соловьём?
Перед соловьём может быть стыдно за разорённое гнездо.
6. Прочитай текст. Проверь своё предположение.
Читаем текст В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Оказывается, Лиде было стыдно перед соловушкой за мусор. Я ошиблась в предположении.
7. Как поступили с остатками еды Оля и Лида? Напиши.
Оля: бросила мусор под куст.
Лида: собрала мусор и положила в сумку.
8. Как ты думаешь, за что Лиде стало стыдно перед соловушкой? Напиши.
Я думаю, что Лиде стало стыдно перед соловушкой за то, что девочки намусорили в его доме, ведь лес — это дом соловья, а девочки в нём гости.
9. Расскажи, как ты относишься к поступкам Оли и Лиды. Кто из девочек поступил правильно? Как в подобной ситуации поступишь ты?
Я считаю, что Лида поступила правильно, она не стала оставлять мусор в лесу, а Оля — неправильно. Я бы в этой ситуации поступила как Лида.
10. Что можно сказать Оле? Какими словами ты обратишься к ней? Напиши.
Оля, мусорить в лесу очень плохо, ведь мусор загрязняет природу. И когда ты придёшь в лес в другой раз, ты окажешься среди гор мусора, разве тебе будет это приятно?
11. Прочитай рассказ.
Читаем рассказ М. Пришвина «Ребята и утята».
12. Подчеркни в тексте непонятные слова. Обсуди с одноклассниками, что они означают.
- Чирок-свистунок — птица семейства утиных, обитающая на небольших водоёмах.
- Верста — старинная русская мера измерения расстояния, равная чуть больше 1 км.
- Паровое поле — поле, отдыхающее от посевов, незасеянное.
- Овсяное поле — поле, засеянное овсом.
- Вода спала — с наступлением лета уровень воды в водоёме понизился.
- Кузница — мастерская, где работают кузнецы.
13. Перечитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами, поведение утки-матери. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.
Уточка повела утят из леса, где они жили на болоте. Они шли к озеру за три версты, сперва по открытым местам, а потом через дорогу около деревни.
Уточка везде оберегала утят. На открытых местах она пропускала их вперёд: «мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из вида», «при переходе через дорогу она пустила их вперёд».
14. Зачем мальчики стали ловить утят: хотели посмеяться; решили помочь; не подумали о последствиях? Напиши.
Я думаю, что мальчики не подумали о последствиях.
15. Почему ребята струсили? Что произошло? Напиши.
Я считаю, что ребята струсили, потому что взрослый человек строго спросил их, что они будут делать с утятами.
16. Что приказал ребятам рассказчик? Подчеркни. Обрадовались ли они этому приказу или разозлились? Почему?
Рассказчик приказал ребятам: «Живо идите и возвратите ей всех утят!».
Мне кажется, что ребята обрадовались, ведь они сами понимали, что поступают плохо.
17. Оцени поступки мальчиков. Как ты думаешь, осознали ли ребята, что были неправы? Объясни своё мнение.
Отобрать утят было очень плохим поступком, ведь без матери утята бы погибли. Но ребята осознали, что были неправы, и отпустили утят. Они исправились и поняли, что утка тоже мать и нельзя причинять горе живому существу.
18. Что тебе хотелось бы сказать ребятам? Составь небольшой текст. Запиши.
Ребята, никогда не обижайте хоть птицу, хоть зверя, ведь они живые и чувствуют боль так же, как человек. Они также любят своих детей и переживают за их жизни. Не делайте больно другому, это бесчеловечно. Не вредите природе, а всеми силами защищайте её, ведь она у нас одна и сама защититься не может.
19. Перечитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.
Вносить изменения не надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий