Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 3-16
Тема «Летописи, былины, бытия»
Исследование на тему «Бродячие сюжеты басен», пример
Общий план исследования
- Выбор темы исследования.
- Постановка цели и задач исследования (зачем я буду это делать).
- Гипотеза исследования (моё предположение о том, что я могу получить в итоге).
- Организация исследования.
- Подготовка к защите и защита работы.
Тема исследования: Бродячие сюжеты басен.
Цель и задачи исследования: узнать, какие схожие сюжеты басен встречаются у баснописцев разных эпох и стран. Прочитать басни разных авторов. Найти схожие сюжеты. Обобщить материалы.
Предполагаемый результат (гипотеза): сюжеты многих басен разных автором имеют черты сходства, являются бродячими, то есть кочуют от автора к автору.
Список литературы:
- Эзоп «Басни».
- Ж. де Лафонтен «Басни».
- И. Крылов «Басни».
- А. Измайлов «Басни».
- И. Хемницер «Басни».
План сообщения о бродячих сюжетах басен
- Что такое басня.
- Кто такой баснописец.
- Каких баснописцев я знаю.
- Что такое бродячий сюжет басни.
- Какие схожие сюжеты есть у разных авторов.
- С чем связано появление бродячих сюжетов.
Пример сообщения про бродячие сюжеты басен
Басней мы называем короткий рассказ в аллегорической форме, содержащий мораль или нравоучение.
Писатели, которые пишут басни, называются баснописцами.
В истории мировой литературы есть немало знаменитых баснописцев. Это древнегреческий Эзон, Жан де Лафонтен из Франции, российские писатели Иван Крылов, Александр Измайлов, Иван Хемницер. Из более современных писателей к жанру басни часто обращался Сергей Михалков.
Для многих басен разных авторов характерен так называемый бродячий сюжет. Он заключается в совпадении героев, событий басни, общей морали.
Так, хорошо известно сходство басен И. Крылова «Лисица и виноград» и Эзопа «Лиса и виноград». В этих баснях действуют одни и те же герои: Лисица. Они мечтают об одном: о винограде. Но не могут получить желаемое. В итоге герои басен объявляют виноград неспелым, невкусным. Такой же сюжет обыгран и в басне Лафонтена «Лисица и виноград».
Схожими сюжетами обладают и другие басни, например:
- Эзоп «Муравей и цикада», Лафонтен «Цикада и муравьиха», И. Крылов «Стрекоза и муравей», И. Хемницер «Стрекоза».
- Эзоп «Волк и ягнёнок», Лафонтен «Волк и ягнёнок», И. Крылов «Волк и ягнёнок».
- Эзоп «Лев и мышь», И. Крылов «Лев и мышь».
- Эзоп «Ворон и Лисица», Лафонтен «Ворон и Лис», И. Крылов «Ворона и лисица».
- И. Крылов «Слон и Моська», А. Измайлов «Слон и собаки».
Появление бродячих сюжетов в баснях связывают с взаимным проникновением различных культур. Но также, их появление связано с общечеловеческими моральными принципами, общими для всех людей пороками и недостатками, которые высмеиваются в баснях схожим образом.
Отчёт по результатам исследования
Тема исследования: Бродячие сюжеты басен.
Цель и задачи исследования: узнать, какие схожие сюжеты басен встречаются у баснописцев разных эпох и стран. Прочитать басни разных авторов. Найти схожие сюжеты. Обобщить материалы.
Предполагаемый результат: сюжеты многих басен разных автором имеют черты сходства.
Организация работы по исследованию: поиск информации о баснописцах разных стран и времён; поиск литературы по басням; чтение басен; поиск схожих сюжетов; обобщение полученных результатов; подготовка плана сообщения; написание сообщения; защита работы.
Результат работы по теме исследования: составлен рассказ-сообщение о бродячих сюжетах басен. Выявлена закономерность появления бродячих сюжетов в баснях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий