Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 48-53
Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам»
1. Ты уже знаешь, как сочинять различные истории. Как ты думаешь, легко ли придумать рассказ? Допиши.
Я думаю, что рассказ придумать легко, потому что можно просто описать реальный случай из жизни, и получится рассказ.
2. Рассмотри рисунки. Что на них изображено?
На рисунках изображено, как две девочки гуляли, и потеряли щенка. Щенка нашёл мальчик и повесил объявление. Щенок вернулся к девочке.
3. Прочитай памятку.
Памятка «Как написать рассказ»
- Подумай, о чём ты хочешь рассказать.
- Выбери тему рассказа (о маме, о весне, о каникулах, о празднике, о поездке в лес, о купании в речке, о путешествии).
- Определи героев рассказа.
- Подумай, какой случай произошёл с твоими героями. Какие поступки они совершили?
- Объясни их поступки и поведение.
- Выскажи своё отношение к ним: кто из героев тебе нравится и почему?
4. Расскажи историю, которая произошла с щенком, с опорой на памятку из здания 3.
Подумай о чём эта история.
Я хочу рассказать о том, как девочка потеряла своего щенка, а мальчик его нашёл, и помог щенку воссоединиться с хозяйкой.
Определи тему своего рассказа. Запиши.
Тема: пропажа и возвращение щенка.
Назови героев рассказа. Запиши.
Герои рассказа: девочка-хозяйка, мальчик, подруга девочки, мама девочки.
Опиши случай, который произошёл с героями. Какие поступки они совершили? Составь план. Придумай подпись к каждому рисунку.
Девочка гуляла с подругой. Она забыла про щенка и он убежал. Щенка нашёл мальчик. Мальчик повесил объявление, в котором сообщил о находке щенка. Девочка прочитала объявление и пришла к мальчику за щенком. Щенок очень обрадовался, что его нашли.
План рассказа о пропаже щенка, пример
- Прогулка в парке с подругой.
- Щенок убежал.
- Мальчик находит щенка.
- Объявление.
- Возвращение щенка.
Подписи к рисункам:
- Девочки гуляют в парке со щенком.
- Мальчик находит потерявшегося щенка.
- Мальчик расклеивает объявления.
- Девочка радуется возвращению щенка.
Объясни поступки и поведение героев.
Я думаю, что девочка потеряла щенка, потому что была невнимательной и не следила за ним. Я думаю, что мальчик поступил правильно, дав объявление, ведь щенок скучал по хозяйке, а девочка переживала, что он потерялся.
Выскажи своё мнение: кто из героев тебе понравился и почему?
Больше всего мне понравился мальчик, потому что он вернул щенка, а не оставил малыша себе.
Придумай заголовок. Запиши текст.
Заголовок: Возвращение пропавшего щенка.
Пример рассказа «Возвращение пропавшего щенка»
Однажды девочка отправилась с подружкой на прогулку в парк. Она взяла с собой щенка, но увлеклась беседой и не заметила, как щенок убежал.
Щенок сидел в парке одинокий и несчастный. Но его увидел мальчик и забрал домой.
Мальчику хотелось оставить щенка себе, но он знал, что хозяин щенка сильно переживает. Поэтому он написал объявление и повесил его у подъезда.
Вскоре объявление увидела мама девочки и рассказал дочери. Они вместе пришли к мальчику за щенком. Мальчик отдал щенка. Девочка и щенок были счастливы, что они снова вместе.
А мне больше всего понравился поступок мальчика, который не бросил щенка и помог ему найти нерадивую хозяйку.
5. Перечитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.
Изменения вносить не нужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий