четверг, 24 июля 2025 г.

Ответы к теме «Учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам», 2 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 48-53

Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам»

1. Ты уже знаешь, как сочинять различные истории. Как ты думаешь, легко ли придумать рассказ? Допиши.

Я думаю, что рассказ придумать легко, потому что можно просто описать реальный случай из жизни, и получится рассказ.

2. Рассмотри рисунки. Что на них изображено?

На рисунках изображено, как две девочки гуляли, и потеряли щенка. Щенка нашёл мальчик и повесил объявление. Щенок вернулся к девочке.

Рассказ о пропаже щенка по рисункам


3. Прочитай памятку.

Памятка «Как написать рассказ»

  1. Подумай, о чём ты хочешь рассказать.
  2. Выбери тему рассказа (о маме, о весне, о каникулах, о празднике, о поездке в лес, о купании в речке, о путешествии).
  3. Определи героев рассказа.
  4. Подумай, какой случай произошёл с твоими героями. Какие поступки они совершили?
  5. Объясни их поступки и поведение.
  6. Выскажи своё отношение к ним: кто из героев тебе нравится и почему?

4. Расскажи историю, которая произошла с щенком, с опорой на памятку из здания 3.

Подумай о чём эта история.

Я хочу рассказать о том, как девочка потеряла своего щенка, а мальчик его нашёл, и помог щенку воссоединиться с хозяйкой.

Определи тему своего рассказа. Запиши.

Тема: пропажа и возвращение щенка.

Назови героев рассказа. Запиши.

Герои рассказа: девочка-хозяйка, мальчик, подруга девочки, мама девочки.

Опиши случай, который произошёл с героями. Какие поступки они совершили? Составь план. Придумай подпись к каждому рисунку.

Девочка гуляла с подругой. Она забыла про щенка и он убежал. Щенка нашёл мальчик. Мальчик повесил объявление, в котором сообщил о находке щенка. Девочка прочитала объявление и пришла к мальчику за щенком. Щенок очень обрадовался, что его нашли.

План рассказа о пропаже щенка, пример

  1. Прогулка в парке с подругой.
  2. Щенок убежал.
  3. Мальчик находит щенка.
  4. Объявление.
  5. Возвращение щенка.

Подписи к рисункам:

  • Девочки гуляют в парке со щенком.
  • Мальчик находит потерявшегося щенка.
  • Мальчик расклеивает объявления.
  • Девочка радуется возвращению щенка.

Объясни поступки и поведение героев.

Я думаю, что девочка потеряла щенка, потому что была невнимательной и не следила за ним. Я думаю, что мальчик поступил правильно, дав объявление, ведь щенок скучал по хозяйке, а девочка переживала, что он потерялся.

Выскажи своё мнение: кто из героев тебе понравился и почему?

Больше всего мне понравился мальчик, потому что он вернул щенка, а не оставил малыша себе.

Придумай заголовок. Запиши текст.

Заголовок: Возвращение пропавшего щенка.

Пример рассказа «Возвращение пропавшего щенка»

Однажды девочка отправилась с подружкой на прогулку в парк. Она взяла с собой щенка, но увлеклась беседой и не заметила, как щенок убежал.

Щенок сидел в парке одинокий и несчастный. Но его увидел мальчик и забрал домой.

Мальчику хотелось оставить щенка себе, но он знал, что хозяин щенка сильно переживает. Поэтому он написал объявление и повесил его у подъезда.

Вскоре объявление увидела мама девочки и рассказал дочери. Они вместе пришли к мальчику за щенком. Мальчик отдал щенка. Девочка и щенок были счастливы, что они снова вместе.

А мне больше всего понравился поступок мальчика, который не бросил щенка и помог ему найти нерадивую хозяйку.

5. Перечитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.

Изменения вносить не нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий