суббота, 26 июля 2025 г.

Ответы к теме «Литературные сказки. Рекомендации к чтению», 4 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 45-56

Ответы на вопросы к теме «Литературные сказки. Рекомендации к чтению»

1. Рассмотри обложки книг на выставке. Как ты думаешь, какие сказки представлены: народные или литературные? Докажи своё мнение.

На выставке представлены литературные сказки. У каждой книги указан автор, а у народных сказок автора быть не может, их сочиняет народ, поэтому они также называются фольклорными.

  • А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  • П. Ершов «Конёк-горбунок».
  • Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
  • В. Даль «Девочка Снегурочка».
  • Ю. Олеша «Три толстяка».
  • П. Бажов «Медной горы хозяйка».
Выставка книг "Литературные сказки"

2. Прочитай рекомендации к чтению, составленные четвероклассниками. Какую книгу они рекомендуют прочитать?

Четвероклассники рекомендуют прочитать произведение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Что тебе удалось понять из этих рекомендаций? Подчеркни.

Из этих рекомендация я поняла: жанр, основную тему, персонажи, развитие событий, вывод.

3. Прочитай текст. Подумай, почему ты будешь рекомендовать эту сказку?

Я прочитала «Сказку про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Я буду её рекомендовать, потому что она интересная, смешная и поучительная.

4. Понравилось ли тебе это произведение? Напиши.

Мне понравилась эта сказка, потому что в ней много юмора, описана забавная ситуация и дан пример разрешения спора друзей, возникшего из-за пустяка.

5. Прочитай вопросы, на которые нужно ответить при написании рекомендации для чтения.

  1. Как называется произведение? Кто его автор? В каком жанре оно написано?
  2. О чём это произведение?
  3. Кто герои этого произведения? Какие персонажи показались особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
  4. Как развиваются события? Опиши запомнившийся эпизод, поступок героя, дай ему оценку.
  5. Что в этой сказке тебе понравилось больше всего? Почему ты рекомендуешь её прочитать?

6. Подготовь материалы для написания рекомендации к чтению «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Выбери наиболее удачное словосочетание, которое поможет тебе начать текст. Запиши.

Мне нравятся варианты: недавно или прошлым летом.

О чём это произведение? Определи тему и главную мысль сказки. Продолжи:

Эта сказка о двух друзьях, поссорившихся из-за червяка, которая учит быть справедливыми и всё делить поровну.

Кто герои этой сказки? Кто из них тебе понравился больше? Почему? Чем он интересен?

Герои сказки:

  • Воробей Воробеич.
  • Ёрш Ершович.
  • Трубочист Яша.

Мне больше понравился трубочист Яша, потому что он весёлый, неунывающий, старается быть справедливым и поддерживает друзей.

Как развивались события? Опиши запомнившийся эпизод, поступок героя, дай ему оценку.

Ёрш и Воробей дружили, но поссорились из-за червяка и стали драться. Яша хотел их примирить, но оказалось, что друзья виноваты оба. И они украли у Яши хлеб, из-за которого продолжили драться.

Мне понравилось, что Яша не стал судить сразу, а попытался разобраться, найти виновного. Это правильный поступок, ведь очень важно узнать точку зрения всех участников, чтобы их рассудить.

Что в этой сказке тебе понравилось больше всего? Почему ты рекомендуешь её прочитать?

Больше всего мне понравился юмор ситуации: получается, что вор у вора шапку украл (ёрш у воробья червяка).

Я буду рекомендовать эту сказку, потому что она смешная, увлекательная и содержит мораль — как правильно поступать друзьям.

Перечитай готовые материалы. Всё ли тебе удалось рассказать? Если нужно, внеси изменения.

Мне удалось рассказать всё, что я хотела про эту сказку.

7. Напиши рекомендации к чтению. Попроси своих товарищей прочитать их. Захотелось ли им прочитать эту сказку?

Рекомендация к чтению «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу», пример

Прошлым летом я прочитала замечательную книжку Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Она мне очень понравилась.

Героями сказки были два друга — Ёрш и Воробей. Они были разные, но у них были общие радости и беды. Поэтому они дружили.

Но однажды они поссорились из-за червяка и стали драться. Яша хотел помирить друзей и разобраться в ситуации. Оказалось, что виноваты оба. Воробей украл червяка у бекасика, а Ёрш — у Воробья. Этот эпизод мне понравился больше всего, а Яша показался мне самым интересным персонажем: он добрый, умный и пытается всем помочь, поступает справедливо.

Но Ёрш и Воробей не стали слушать. Они украли теперь уже хлеб у Яши и продолжили драку. А ведь можно было просто поделить еду поровну и никому не было бы обидно! Об этом говорит Алёнушка в конце сказки.

Я хочу порекомендовать «Сказку про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» для прочтения моим друзьям, потому что она весёлая, интересная и помогает понять, что такое дружба. Вы точно не заскучаете, когда будете её читать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий