пятница, 18 июля 2025 г.

Ответы к теме «Учимся объяснять крылатые выражения», 2 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 20-25

Ответы на вопросы к теме «Русские писатели. Учимся объяснять крылатые выражения»

1. Знаешь ли ты, что такое крылатые выражения? Попробуй объяснить. Если возникнут затруднения, обратись к тексту.

Крылатым выражениям называются слова, известные многим, образное выражение.

Подчеркни в тексте слова, которые помогают понять, что такое крылатое выражение.

Подчеркнём: Яркие, выразительные слова, которые известны многим.

2. Какие крылатые выражения ты знаешь? Запиши примеры.

  • Медведь на ухо наступил.
  • А воз и нынче там.
  • Лить крокодиловы слёзы.
  • Бросать слова на ветер.
  • Слона-то я и не приметил.

3. Прочитай выражения из левого столбика. Что они означают? Соедини со словами в правом столбике.

Остаться у разбитого корыта. Остаться ни с чем, потерять всё, что было.

Сильнее кошки зверя нет. Самый сильный, хотя на самом деле это совсем не так.

Как с гуся вода. Всё нипочём.

Крутиться как белка в колесе. Беспрерывно суетиться, хлопотать без видимых причин.

4. Нарисуй иллюстрации, которые помогли бы понять смысл двух любых выражений из здания 3. Сделай к ним подписи.

Крылатые выражения, рисунок, коллаж


5. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, из какой сказки эта героиня. Кто автор сказки? Запиши.

Эта иллюстрация из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

6. Вспомни последовательность событий в сказке. Расставь цифры.

Расставим цифры следующим образом (рисунки слева направо, сверху вниз):

1 — жили -были старик со старухой.

2 — гонит старуха старика к золотой рыбке.

3 — просит старик золотую рыбку.

5 — стала старуха дворянкой.

7 — выгнали старика слуги.

8 — на море чёрная буря.

6 — стала старуха царицей.

4 — дала рыбка новую избу.

7. Объясни, почему старуха осталась у разбитого корыта. Запиши свой ответ.

Старуха осталась у разбитого корыта, потому что пожадничала и захотела слишком многого.

8. В каких ещё литературных произведениях герои оказывались у разбитого корыта? Назови.

Например, в сказках:

  • Братья Гримм «О рыбаке и его жене».
  • Русская сказка «Теремок».
  • Русская сказка «Кому горшок мыть».
  • Русская сказка «Вершки и корешки».
  • Г. Х. Андерсен «Свинопас».

9. Рассмотри обложки книг. О чём в них рассказывается? Подходит ли к героям этих произведений выражение «остаться у разбитого корыта»? Объясни.

Первая книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Девочка не хотела собирать ягоды, а боровичок дал ей волшебную дудочку. Но забрал кувшинчик. Девочка не могла собирать ягоды. Но потом Женя сама собрала полный кувшинчик. К героине этой сказки не подходит данное крылатое выражение — она набрала полный кувшин ягоды.

Вторая книга — сказка «Маша и медведь». Маша оказалась в доме медведя, и медведь не хотел отпускать девочку домой. Но Маша схитрила и оказалась дома. Медведь остался у разбитого корыта. Здесь подходит это крылатое выражение.

10. Прочитай. Как ты думаешь, можно ли эту историю закончить словами: вот и остались у разбитого корыта? Напиши окончание.

Закончить историю можно так:

Вот и остались мы с подругой у разбитого корыта!

11. Знаешь ли ты истории из жизни, герои которых остались у разбитого корыта? Вспомни и запиши.

Однажды мы захотели слепить снеговика. Мы накатали снежных шаров и получилось туловище. Потом стали катать голову. Но Игорь хотел, чтобы голова была очень большой. Он слепил и поставил на снеговика огромную голову, снеговик не выдержал её веса и развалился. Так мы остались у разбитого корыта!


Комментариев нет:

Отправить комментарий