Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 20-25
Ответы на вопросы к теме «Русские писатели. Учимся объяснять крылатые выражения»
1. Знаешь ли ты, что такое крылатые выражения? Попробуй объяснить. Если возникнут затруднения, обратись к тексту.
Крылатым выражениям называются слова, известные многим, образное выражение.
Подчеркни в тексте слова, которые помогают понять, что такое крылатое выражение.
Подчеркнём: Яркие, выразительные слова, которые известны многим.
2. Какие крылатые выражения ты знаешь? Запиши примеры.
- Медведь на ухо наступил.
- А воз и нынче там.
- Лить крокодиловы слёзы.
- Бросать слова на ветер.
- Слона-то я и не приметил.
3. Прочитай выражения из левого столбика. Что они означают? Соедини со словами в правом столбике.
Остаться у разбитого корыта. Остаться ни с чем, потерять всё, что было.
Сильнее кошки зверя нет. Самый сильный, хотя на самом деле это совсем не так.
Как с гуся вода. Всё нипочём.
Крутиться как белка в колесе. Беспрерывно суетиться, хлопотать без видимых причин.
4. Нарисуй иллюстрации, которые помогли бы понять смысл двух любых выражений из здания 3. Сделай к ним подписи.
5. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, из какой сказки эта героиня. Кто автор сказки? Запиши.
Эта иллюстрация из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
6. Вспомни последовательность событий в сказке. Расставь цифры.
Расставим цифры следующим образом (рисунки слева направо, сверху вниз):
1 — жили -были старик со старухой.
2 — гонит старуха старика к золотой рыбке.
3 — просит старик золотую рыбку.
5 — стала старуха дворянкой.
7 — выгнали старика слуги.
8 — на море чёрная буря.
6 — стала старуха царицей.
4 — дала рыбка новую избу.
7. Объясни, почему старуха осталась у разбитого корыта. Запиши свой ответ.
Старуха осталась у разбитого корыта, потому что пожадничала и захотела слишком многого.
8. В каких ещё литературных произведениях герои оказывались у разбитого корыта? Назови.
Например, в сказках:
- Братья Гримм «О рыбаке и его жене».
- Русская сказка «Теремок».
- Русская сказка «Кому горшок мыть».
- Русская сказка «Вершки и корешки».
- Г. Х. Андерсен «Свинопас».
9. Рассмотри обложки книг. О чём в них рассказывается? Подходит ли к героям этих произведений выражение «остаться у разбитого корыта»? Объясни.
Первая книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Девочка не хотела собирать ягоды, а боровичок дал ей волшебную дудочку. Но забрал кувшинчик. Девочка не могла собирать ягоды. Но потом Женя сама собрала полный кувшинчик. К героине этой сказки не подходит данное крылатое выражение — она набрала полный кувшин ягоды.
Вторая книга — сказка «Маша и медведь». Маша оказалась в доме медведя, и медведь не хотел отпускать девочку домой. Но Маша схитрила и оказалась дома. Медведь остался у разбитого корыта. Здесь подходит это крылатое выражение.
10. Прочитай. Как ты думаешь, можно ли эту историю закончить словами: вот и остались у разбитого корыта? Напиши окончание.
Закончить историю можно так:
Вот и остались мы с подругой у разбитого корыта!
11. Знаешь ли ты истории из жизни, герои которых остались у разбитого корыта? Вспомни и запиши.
Однажды мы захотели слепить снеговика. Мы накатали снежных шаров и получилось туловище. Потом стали катать голову. Но Игорь хотел, чтобы голова была очень большой. Он слепил и поставил на снеговика огромную голову, снеговик не выдержал её веса и развалился. Так мы остались у разбитого корыта!
Комментариев нет:
Отправить комментарий