Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 15-19
Ответы на вопросы к теме «Люблю природу русскую. Осень. Учимся составлять текст-описание»
1. Рассмотри рисунок. Какое время года изображено? Докажи.
На рисунке осень. С дерева падают листья, кусты стоят с голыми ветками.
2. Продолжи предложение. Запиши.
Я думаю, что на рисунке изображена осень, потому что на земле лежат опавшие с дерева листья.
3. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи об этом.
Листья падают с деревьев неторопливо, кружатся в воздухе. Это очень красиво.
4. Прочитай текст.
Читаем рассказ М. Пришвина «Осеннее утро».
Сравни свои впечатления о листопаде с впечатлениями Михаила Пришвина.
Пришвин также радуется листопаду, как и я. Но он представляет, что куда-то летит с листьями.
5. Какие выражения указывают на время дня? Подчеркни в тексте.
Подчёркиваем выражения:
- Листик за листиком падают.
- все разлетелись и вот-вот журавли полетят.
6. Объясни выражение «День открывает глаза».
Как человек просыпается утром и открывает глаза, так и день просыпается, начинается.
7. Перечитай текст и сосчитай, сколько раз в нём встречаются слова «листик», «листья». Запиши.
Эти слова повторяются 5 раз.
8. Найди в тексте фразы, которые помогают представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни красным карандашом. Объясни, как ты себе это представляешь. Если возникнут затруднения, воспользуйся словами подсказками:
летят парашютиком — медленно и плавно опускаются, как человек на парашюте.
летят мотыльком — кувыркаются в воздухе, играются, мечутся, порхают на ветру.
летят винтиком — закручиваются, вращаются вокруг себя.
9. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни синим карандашом.
Подчёркиваем фразу: когда солнце выйдет, у нас уже и обед.
10. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора-рассказчика, когда он видит улетающих птиц. Запиши.
Запишем фразу: бывает грустно и так хорошо.
11. Какие чувства испытываешь ты, глядя на увядающую природу осенью? Продолжи предложения. Если возникнут затруднения, воспользуйся словами-подсказками.
Мне становится грустно, потому что больше не будет листвы на деревьях и яркого летнего солнца.
Я чувствую тихую радость, потому что природа замерла в тишине, ожидая начала зимы.
12. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Опиши своим словами. Если возникнут затруднения, воспользуйся словами-подсказками.
Писатель помог мне увидеть светлое и солнечное осеннее утро. Когда ветер гоняет листья по крышам.
13. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши.
Я люблю, когда осеннее утро солнечное, когда листва горит золотом, когда воздух свеж и слегка прохладен.
14. Рассмотри ещё раз рисунок на странице 15. Какие детали ещё нужно добавить, чтобы описать твоё любимое осеннее утро? Запиши. Дорисуй и раскрась рисунок карандашами.
Я бы добавила на рисунок солнце, потому что я люблю, когда светит солнце осенью. И не люблю когда идёт дождь.
15. Составь текст-описание. Подумай, с чего начнёшь, в каком порядке будешь описывать детали, чем закончишь. Запиши.
Текст-описание «Осеннее утро», пример
Стояло раннее осеннее утро.
Солнце только проснулось и ярко осветило своими лучами деревья и кусты.
Листья с берёзы давно окрасились в жёлтый цвет и почти все облетели. Теперь они разноцветным ковром украшали землю. Кусты тоже стоят голые и несчастные.
Мне грустно смотреть на увядающие картины осени!
Но яркое солнце и синее небо радуют глаз. А последние осенние грибы ещё краснеют своими шапочками под опавшей листвой.
Хорошо тихой осенью, когда нет ни малейшего ветерка, а воздух прозрачен и свеж!
16. Перечитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.
Изменения не требуются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий