вторник, 15 июля 2025 г.

Ответы к теме «Учимся рассказывать о герое сказки», 2 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 4-9

Ответы на вопросы к теме «Устное народное творчество. Учимся рассказывать о герое сказки»

1. Рассмотри рисунки. Знакомы ли тебе эти герои? Кто они? Запиши.

На рисунке изображены герои: Лиса, Волк, Медведь, Петух, Кот, Заяц.

Герои русских народных сказок о животных, рисунок


2. Предположи, из каких народных сказок эти герои. Запиши.

В сказке «Заюшкина избушка» героями оказываются заяц, лиса, петух, медведь, волк.

В сказке «Лиса и заяц» героями оказываются заяц, лиса, медведь петух.

В сказке «Кот и лиса» героями оказываются кот, лиса, медведь, волк.

3. Каких ещё героев русских народных сказок о животных ты можешь назвать? Запиши.

Например: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, собака.

4. Вспомни, какими чертами характера обычно наделены герои в русских народных сказках о животных. Дополни таблицу и соедини стрелками.

Волк — глупый, злой.

Лиса — умный, хитрый.

Заяц — трусливый.

Медведь — глупый, неуклюжий.

Петух — смелый.

Кот — умный, хитрый.

Мышка — трусливая.

Лягушка — хитрая.

5. Вспомни, какие поступки они совершают. Выбери любого героя русской народной сказки и расскажи, что с ним случилось и как он повёл себя. Запиши.

В сказке «Лисичка-сестричка и волк» лиса предложила волку хвостом ловить рыбу в проруби. Волка избили и он лишился хвоста. А лиса притворилась сильно избитой и волк ещё и вёз её на себе. Хитрая лиса оказалась, а волк — глупым.

6. Вспомни, в каком порядку нужно рассказывать о герои. Расставь цифры в плане.

  1. Кто является героем русской народной сказки?
  2. Какой он, герой русской народной сказки?
  3. Какие дела и поступки он совершает?

7. Расскажи о герое по плану. Запиши опорные слова, которые помогут тебе в этом. Например: лиса — хитрая, коварная, обманула.

Рассказ о герое сказки «Лисичка-сестричка и волк», пример

Героем этой народной сказки является лиса.

Она очень хитрая и находчивая.

Сперва украла у старика рыбу, потом отправила волка ловить рыбу в проруби на хвост. Она обманула волка и притворилась сильно избитой. Поэтому волк вёз её на себе.

8. Рассмотри рисунок. Какую сказку он иллюстрирует? Запиши.

Рисунок иллюстрирует сказку «Гуси-лебеди».

Назови героев сказки. Запиши.

Героями сказки являются: девочка, её брат, баба-яга, гуси-лебеди.

9. В каких событиях участвовала героиня сказки? Подчеркни.

Подчёркиваем: играла с ребятами на улице; побежала братца выручать; унесли братца гуси-лебеди; встретилась с печкой; встретилась с яблонькой; встретилась с молочной речкой в берегах; прибежала к домику Бабы-Яги; схватила братца; возвратились домой.

10. Прочитай. Дополни предложения словами героев сказки.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу!

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу. (яблоня).

Побежала девочка дальше. Течёт кисельная река в молочных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. (речка).

11. Ответь на вопросы и расскажи о девочке из сказки «Гуси-лебеди».

  1. Кто являются героями русской народной сказки «Гуси-лебеди»?
  2. Какая беда произошла у девочки?
  3. С кем встретилась девочка в поисках брата?
  4. Почему отказали девочке в помощи печка, яблоня, речка?
  5. Где нашла девочка братца?
  6. Спасла ли девочка братца?
  7. Кто помог девочке?
  8. Какое вознаграждение получила девочка?

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди», пример

Героиней сказки «Гуси-лебеди» является маленькая девочка.

Родители наказали ей следить за младшим братом, но девочка заигралась, прилетели гуси-лебеди и унесли братца.

Девочка побежала искать братца, встретила по дороге печку, яблоню и речку. Она просила у них помощи, но оказалась слишком гордой, чтобы есть простые пироги, яблоки и кисель. Поэтому печка, яблоня и речка не стали помогать девочке.

Но девочка всё равно нашла брата в избушке у Бабы-Яги.

Она дала мышке кашки, и та помогла ей спасти братца.

Девочка побежала обратно и теперь не отказывалась от простого угощения. А речка, яблоня и печка укрывали её с братом от гусей-лебедей.

Родители похвалили девочку, что она не потеряла брата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий