вторник, 17 декабря 2024 г.

Б. Пастернак "Во всём мне хочется дойти", ответы 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страница 61

Б. Пастернак "Во всём мне хочется дойти до самой сути"

Фонохрестоматия

1. Что вы можете сказать о характере лирического героя стихотворения Бориса Пастернака? Какие особенности этого характера помогают понять, прочувствовать чтение актёра и музыка Шопена? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Лирический герой этого стихотворения - прежде всего мечтатель. Но при этом это очень целеустремлённый молодой человек, максималист по характеру. Отсюда его горячее желание "дойти до самой сути".

Герой желает достичь совершенства во всём: в работе, в науке, в творчестве, в любви. Но желаемого трудно достичь. Слишком грандиозные цели он перед собой ставит. На этом пути перед героем возникнут многие трудности и сохранится ли его желание со временем - сказать сложно.

Актёр старается голосом показать решимость героя, его стремление к идеалу. Такому же, каким ему представляется музыка Шопена. Идеальная по красоте музыка показывает, что мечты героя реальны, идеал существует, надо лишь продолжать упрямо идти по выбранному пути.

А лирическому герою упрямства не занимать. Он педант в хорошем смысле этого слова и понимает, что придётся немало помучиться, чтобы отточить своё мастерство до "тетивы натянутого лука".

2. Как вы думаете, почему в стихотворении так много рядов-перечислений: глаголов активного действия (думать, любить, свершать открытия), тем творчества (о свойствах страсти, о беззаконьях, о грехах, бегах, погонях, нечаянностей впопыхах, локтях, ладонях), запахов и звуков поэзии (в стихи я б внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты)?

Герой словно составляет план на последующую жизнь, он боится что-то забыть, что-то упустить. Поэтому он тщательно по пунктам перечисляет то, чего хотел бы добиться в жизни (активные глаголы), в поисках пути (темы творчества), в поэзии и любви (запахи и звуки).

Эти три основные цели герой ставит в начале стихотворения, а потом подробно раскрывает их суть, как он это понимает.

3. С какими интонациями (восходящими или нисходящими) актёр читает все эти ряды перечислений? Что это даёт для понимания характера лирического героя?

Ряды перечислений актёр читает на восходящей интонации, то есть усиливая громкость голоса.

Такое усиление звучания строк даёт нам понимание горячности героя, его страстности, желания добиться всего перечисляемого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий