Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страница 50
М. Светлов "Гренада"
Размышляем о прочитанном
1. Каким вам представляется герой стихотворения? Обратите внимание на то, что Гренаду он в книжке нашёл и для него очень важно, что это красивое имя, высокая честь.
Герой стихотворения кажется мне молодым романтиком, который знает мир больше по книгам, чем по личному опыту. Это наивный юноша. Ему понравилось красивое слово Гренада, он вычитал, что это "волость" в Испании, и решил воевать, чтобы отдать гренадским крестьянам землю.
2. Как романтические мечты о далёких прекрасных странах соединились в сознании героя с революционными идеями?
Герой стихотворения не просто романтик, он революционер, который мечтает о мировой революции, о свободе и равенстве для всех народов.
Узнав о Гренаде, герой решил что и там нужно освободить трудовой народ, раздать землю крестьянам. Но, конечно, сперва нужно было разобраться с врагами у себя дома.
3. Как вы думаете, почему финал стихотворения скорее грустный, печальный, а не радостно-боевой, что было бы более характерно для советской поэзии о Гражданской войне? Повлияло ли на тональность стихотворения то обстоятельство, что "Гренада" написана через несколько лет после окончания войны?
В финале стихотворения мы узнаём о смерти главного героя. Его тело пробило пулей, он сполз с коня, но, умирая, продолжал шептать о Гренаде.
Это печальный финал, который немного смягчается заключительными строками, в которых автор призывает не тужить о песнях, подразумевая печаль о погибших товарищах.
Конечно, на тональность стихотворения повлияло время написания стихотворения. "Гренада" была написана в 1926 году, когда Гражданская война уже давно закончилась.
Прошла эйфория от победы, настало время вспомнить павших друзей. Поэтому и настроение заключительной части стихотворения грустное - это память о тех, кто не дожил до победы, но без кого она была бы невозможной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий