среда, 25 декабря 2024 г.

М. Лермонтов "Нет, не тебя так пылко я люблю", ответы на вопросы, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, Коровина, страница 27

Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Нет, не тебя так пылко я люблю"

М. Лермонтов "Нет, не тебя так пылко я люблю"

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
2
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
3
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы понимаете начало стихотворения? К кому обращено оно: к живому или уже умершему человеку? Кого ищет и видит герой в облике нелюбимой женщины?

Стихотворение обращено к живому человеку, к красивой женщине, которую поэт, тем не менее, не любит. Он признаётся, что любит в собеседнице лишь страдание, которое ему доставляет общение с ней. Поэту больно говорить с красавицей, ведь в её облике он ищет черты другой, давно умершей возлюбленной.

2. Согласны ли вы с утверждением, что поэтическая мысль стихотворения прошла три стадии: отказ от любви, погружение в себя, воспоминания о прошлом? Вы согласны, что перед нами - трагическая судьба лирического Я поэта?

Я согласна с этим утверждением.

В первой строфе поэт убеждает красавицу, что не её он любит, то есть он отказывается от любви к ней.

Во второй поэт говорит о таинственном разговоре, который происходит в его сердце. Он погружён в свои мысли.

В третьей строфе мы узнаём, что разговаривает поэт с умершей возлюбленной, переносясь мечтами в прошлое.

Это действительно трагическая история лирического "Я" поэта, которое страдает, не способное забыть прошлой любви, и не способное полюбить кого-то другого.

3. Какие слова помогают выразить идею трагической судьбы?

О трагической судьбе говорят строки из первой и третьей строф.

В первой строфе мы находим слова: "прошлое страдание" и "молодость погибшую". Из них мы узнаём, что в прошлом поэта произошла трагедия, глубоко его ранившая, до сих пор причиняющая ему невыносимые муки, страдания.

В третьей строфе есть слова: "уста давно немые" и "угаснувших очей". Из них мы узнаём о сути проблемы: возлюбленная поэта умерла, но он никак не может её забыть.

Фонохрестоматия

1. Прослушайте актёрское чтение стихотворения Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю" и одноимённый романс. Как вы считаете, есть ли разница в настроении и чувствах, выраженных чтецом и исполнителем романса? Если есть, то в чём она?

Между чтением стихотворения и исполнением романса есть большая разница.

Чтец передал грусть, печаль героя, показал голосом и интонацией трагизм его судьбы.

Исполнитель романса почти не показал реальных чувств, ему не хватило искренности. В его исполнении стихотворение звучит как флирт, в котором герой пытается вызвать у девушки жалость к себе, к своей судьбе. Подчёркивает это легкомысленное отношение и музыка, слишком фривольная на мой вкус.

2. Какая интерпретация лермонтовского стихотворения (актёрская или музыкальная) оставляет слушателю больше возможностей для разных трактовок содержания произведения поэта?

Музыкальная трактовка даёт больше возможностей для разной интерпретации стихотворения. Я, например, увидела в ней флирт. Кто-то увидит боль героя, кто-то - что-то ещё. А в чтении стихотворения звучит только глубокая печаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий