Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 189
Параграф 41 "Города Эллады подчиняются Македонии"
1. Подумайте, в чём сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой. В какой местности фаланга не могла успешно действовать?
Сильная сторона фаланги в её неприступности. Она могла одинаково успешно отражать атаки врага спереди и сзади, с флангов ей прикрывала конница.
Но слабой стороной была неуклюжесть в передвижении. Фаланга могла двигаться только по ровной местности. Поэтому среди оврагов, скал, леса фаланга была бесполезна.
2. Что означали слова Филиппа Македонского о том, что гружённый золотом осёл может взять неприступную крепость?
Филипп понимал, что в любой крепости всегда найдутся жадные и корыстные люди, готовые на предательство ради личной выгоды. Таких людей можно подкупить, чтобы они тайно открыли ворота крепости и впустили врага. Вот зачем царю нужен был осёл с золотом - для подкупа.
3. В наши дни грозную, обвинительную речь называют филиппикой. Подумайте, как возникло это название.
Знаменитый греческий оратор Демосфен был противником Филиппа. Он произносил против македонского царя обвинительные речи и сумел сплотить несколько полисов.
Обвинительные речи, направленные против Филиппа, стали называть филиппиками, а позже так стали называть любые грозные, обвинительные речи.
4. Найдите на карте место битвы близ города Херонея. К каким последствиям привела эта битва?
В рабочей тетради откроем контурную карту на стр. 36. Выполним второе задание. Укажем место битвы при Херонее.
Поражение в этой битве привело к зависимости греческих полисов от Филиппа, от Македонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий