суббота, 12 марта 2022 г.

Рассказ от имени мальчика о посещении Александрии Египетской, 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 202

Параграф 43 "В Александрии Египетской"

1. Слово "фара" произошло от названия острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием острова?

На острове Фарос стоял огромный маяк, который указывал путь плывущим судам, освещал дорогу.

Автомобильные фары также освещают дорогу, помогая автомобилю передвигаться в ночной темноте.

2. Подумайте, почему Александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом. В чём между ними различие и сходство?

Слово "Музей" означает "место, где обитают музы".

В современных музеях представлены коллекции произведений искусства, а каждому искусству в древности покровительствовала своя муза. То есть и сейчас мы можем сказать, что в наших музеях обитают музы.

В этом сходство современного музея и александрийского Музея - там представлены, находятся предметы искусства.

Отличие же их в том, что наши музеи представляют собой собрание уже готовых произведений искусства, а в александрийском Музее эти произведения только создавались. Там жили и работали учёные и поэты, скульпторы и музыканты.

3. Придумайте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, музея.

Рассказ от имени мальчика о посещении Александрии Египетской

Когда мне исполнилось 12 лет, отец впервые взял меня в Александрию Египетскую. До этого я уже был в Афинах и считал этот город самым красивым на свете. Но Александрия поразила моё воображение.

Мы подплывали к берегам Египта, когда уже стемнело. Неожиданно я увидел яркий луч света и подумал, что это сам Зевс освещает нам путь. Но отец посмеялся надо мной и сказал, что это светит Александрийский маяк.

Когда мы подплыли ближе, я увидел огромный каменный маяк, на вершине которого ярко пылал огонь. Отец объяснил мне, что свет огня усиливают специальные зеркала и поэтому его видно так далеко.

Мы вошли в гавань и я поразился, как много в ней кораблей. Со всех стран сюда везли товары. Здесь разгружались суда, нагруженные древесиной, выгружали тюки шерсти и амфоры с вином. А на другие суда грузили мешки с зерном, тончайшие ткани, папирус, слоновую кость.

Утром мы с отцом отправились смотреть город. Таких красивых и широких улиц я не видел нигде. Центральная улица терялась вдали, она была вымощена мраморными плитками и по ней спокойно могли разъехаться несколько повозок. Повсюду гуляли люди, маршировали солдаты, выступали актёры и жонглёры, слышалась непонятная речь.

Мы миновали несколько площадей, к которым под прямыми углами примыкали другие улицы. И я подивился чёткой планировке города. Заблудиться в нём было невозможно. Тем более, что маяк был виден с любой точки.

А потом мы пришли в Музей. Это огромное здание было полностью отдано учёным и поэтам. В нём они жили и работали. В уютном портике как раз проходил какой-то диспут и один учёный громко доказывал, что Земля крутится вокруг Солнца.

А ещё в Музее была библиотека. Огромное количество папирусных свитков хранилось на высоких стеллажах. Никой человеческой жизни не хватило бы, чтобы все их прочитать.

Мне очень понравилась Александрия и я бы очень хотел жить в этом красивом городе.



1 комментарий:

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...