Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 216-217
Михаил Зощенко "Беда"
Проверьте себя
1. Чем объяснить то, что к Зощенко необычайно громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов? Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и плакать? Каких писателей мы вспоминаем, размышляя над этим вопросом?
Зощенко был очень талантливым писателем, подмечающим интересные мелочи, события. Он писал на злобу дня и в его героях каждый узнавал себя или своих знакомых. Эти рассказы очень смешные и сразу понравились читателям.
Ситуации, в которых оказывались герои Зощенко не только смешные, они реальные, и показывают различные недостатки общества. Смеяться надо над ситуацией, плакать над тем, что она произошла.
Читая Зощенко, я вспоминаю других писателей-сатириков того времени. Прежде всего это Илья Ильф и Евгений Петров, написавшие про Остапа Бендера. Также мне вспоминается Аркадий Аверченко и Тэффи, писавшие смешные рассказы на злобу дня.
2. Что за человек герой рассказа "Беда" и что за история приключилась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слёзы? Кто виноват в том, что всё так печально закончилось?
Герой этого рассказа Егор Глотов, простой мужик из захудалой деревеньки. Он долго копил на лошадь, отказывая себе буквально во всём. Можно сказать, что он страдал.
Но Глотов пропил лошадь и ни с чем возвратился в деревню.
Эта история вызывает смех, но и слёзы. Мне было жаль Глотова, который по собственной глупости потратил деньги, которые копил два года. Он сам виноват в том, что произошло. Его никто не заставлял отмечать покупку, никто не заставлял пить.
3. Как вы думаете, от каких обывательских черт надо было бы избавиться мужику? Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа?
Герою рассказа надо избавиться от таких черт, как стремление похвастать, неумеренная гордыня, неумение вовремя остановиться, тщеславие, невоздержанность в питие.
Автор смеётся над хвастливым мужиком и результатом его кутежа. Он плачет над простотой и наивностью, над пьянством, которое губит всё хорошее в русском человеке.
Обогащаем свою речь
Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
Фонохрестоматия
1. У актёра были разные варианты чтения рассказа: читать его отстранённо от героя, с лёгкой иронией или слиться с героем, передавая его сомнения, радость, восторг, беду. Какой вариант выбрал актёр?
Актёр слился с героем, передавая его сомнения, радость и беду.
2. Как вы считаете, прав ли он в своём выборе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
Я считаю, что актёр сделал правильный выбор. Слияние с героем позволяет нам лучше понять его эмоции, чувства, радость и внезапное разочарование.
Отстранённое чтение не дало бы такого результата. Рассказ прозвучал бы глухо, мёртво, безжизненно. Передавая чувства героя, актёр словно проживает с ним этот отрезок жизни и позволяет прожить его слушателям. Нам становится более понятны мотивы поступков Глотова, его стремление похвастать огромной радостью, которое довело героя до беды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий