Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 232-234, 236-237
Песни на стихи русских поэтов XX века
Инна Гофф "Русское поле"
1. Какие чувства и настроения сменяют друг друга в чтении актрисы стихотворения Инны Гофф "Русское поле"?
При чтении этого стихотворения сменяются грусть, ностальгия, сожаление и гордость, какая-то тихая, спокойная радость.
2. Сравните чтение актрисы и исполнение песни. У кого, у актрисы или у певцов, было больше возможностей разнообразить характер исполнения, показать разные оттенки переживаний лирического героя? Как вы думаете, почему?
Мне показалось, что у певцов было больше возможностей разнообразить характер исполнения, ведь им помогала музыка. Музыка позволяет сделать исполнение более пронзительным, доверительным, искренним.
Булат Окуджава "По Смоленской дороге", 8 класс, стр. 307
1. Сравните чтение стихотворения Булата Окуджавы народным артистом России Леонидом Кулагиным и исполнение песни.
Актёр читает стихотворение неспешно, словно рассуждая сам с собой. Певец поёт в более быстром темпе.
2. Как вы считаете, отличается ли общий эмоциональный настрой актёрского чтения и звучания песни? Чем?
Чтение и исполнение этого произведения сильно отличаются эмоционально. Если при чтении звучит грусть, сожаление, то при исполнении в голосе больше радости и дорога кажется не печальной, а красивой.
3. Каким вам представляется характер, возраст, судьба, настроение лирического героя прочитанного стихотворения и лирического героя песни? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
При чтении стихотворения мы видим пожилого, усталого человека, много повидавшего и знающего жизнь.
При исполнении песни герой предстаёт иным. Он кажется более молодым, романтичным, даже немного весёлым. Герой предстаёт перед нами этаким оптимистом, который верит в лучшее. Ему нравится дорога, нравится путешествовать.
Александр Вертинский "Доченьки"
1. Послушайте песню "Доченьки" в исполнении актёра Алексея Емцова и стихотворение "Доченьки", прочитанное Владимиром Завьяловым. Услышали ли вы различия в трактовке текста Вертинского разными исполнителями? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
Стихотворение читается как исповедь молодого отца, человека, который вдруг понял всю радость отцовства, который полюбил своих дочерей и желает им счастья. Это монолог, рассуждение о судьбе дочерей.
Песня звучит более душевно, немного иронично, но она также полна любви к дочерям. Это рассказ о большой любви, рассказ, полный ласки.
Литература и другие виды искусства
1. Какие романсы и песни на слова и музыку русских поэтов и композиторов XIX-XX веков вам известны? Вспомните и назовите их авторов.
Список русских романсов для 7 класса
- "Вечерний звон", стихи И. Козлова, музыка А. Алябьева.
- "Выхожу один я на дорогу", стихи М. Лермонтова, музыка Е. Шашиной.
- "Гори, гори, моя звезда", стихи В. Чуевского, музыка П. Булахова.
- "Дорогой длинною", слова К. Подревского, музыка Б. Фомина.
- "Зимняя дорога", слова А. Пушкина, музыка А. Алябьева.
- "Не уходи, побудь со мною", музыка и слова Н. Зубова.
- "Соловей", слова А. Дельвига, музыка А. Алябьева.
- "Чёрные глаза", слова А. Кольцова, музыка А. Дюбок.
- "Я вас любил", слова А. Пушкина, музыка А. Алябьева.
- "Ямщик не гони лошадей", слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана.
2. Вы прослушали песни "Русское поле", "По Смоленской дороге", "Доченьки". О чём эти песни? Чем они вас поразили? Подготовьте развёрнутый ответ.
Песни "Русское поле" и "По Смоленской дороге" - это песни о Родине, о её природе и о судьбе человека. Песня "Доченьки" о дочерях, но и в ней звучит тема патриотизма, тема любви к Родине.
Меня поразило, что такие разные авторы во многом одинаково говорят о Родине, о том, что без неё невозможно стать счастливым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий