понедельник, 24 августа 2020 г.

Что такое текст. Тема и главная мысль текста

Задание:
Ответь на вопросы что такое текст, что называют темой текста и что такое главная мысль текста.

Выполнение:
Мы говорим предложениями. Предложение содержит какую-нибудь мысль, о чем то сообщает. Но одно предложение не является текстом. Как не будут текстом несколько предложений, не связанных общей мыслью и общей темой.

Пример:
Я встал рано утром. Вчера был тяжелый день. Моему брату 8 лет.

Это три предложения, каждое из которых сообщает какой-то факт. Но эти факты не связаны между собой, а значит эти предложения не образуют текст.

Определение:
Текст - это связанные между собой предложения, объединенные одной темой и главной мыслью, имеющие смысловую завершенность.

Пример текста:
Я встал рано утром, хотя вчера был тяжелый день. Но сегодня у моего брата день рождения. Ему исполняется 8 лет. И мне нужно подготовить для него подарок. Я хочу, чтобы он радовался и был счастлив в этот день. Ведь я его очень люблю.

У любого текста есть тема, которая выражает авторский замысел, и есть основная, главная мысль.

Например, в приведенном выше тексте темой будет подготовка к дню рождения брата. А главной мыслью окажется необходимость сделать подарок любимому человеку.

Определения:
Тема текста - то, о чем говорится в тексте. Часто выносится в качестве заголовка.
Главная мысль текста - то, что автор хотел донести до читателя, его замысел, его совет или замечание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

22 мая, Никола Вешний: традиции и приметы

22 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из М...