воскресенье, 2 августа 2020 г.

Нужна ли запятая после слова "Просьба"

Что такое Просьба.
Слово Просьба является существительным, ведь оно отвечает на вопрос Что?
Этим словом обозначают вежливое обращение к кому-либо, с призывом что-либо сделать, совершить.
Пример: У меня к вам большая просьба.
У меня (есть) что? - Просьба.

Нужна ли запятая после слова Просьба.
Как любое существительное, слово "Просьба" не требует специального выделения запятыми в составе предложения.
Оно может выделятся запятой лишь на общих основаниях, например, если после него будут идти причастный или деепричастный обороты, обращение, союз.
Поясним это на примерах.

Причастный оборот после слова Просьба:
У меня возникла просьба, обращенная скорее к вам, чем к другому.

Деепричастный оборот после слова Просьба:
У меня большая просьба, закончив списывать, дайте списать мне.

Обращение после слова Просьба:
У меня к вам просьба, Петя, помогите с уборкой картофеля.

Сложное предложение со словом Просьба:
Если вы исполните мою просьбу, я тоже постараюсь чем-нибудь вам помочь.
Нельзя отказывать другому в просьбе, даже если эта просьба кажется вам обременительной.
Эта просьба, а она исходит не только от меня, очень важна.

Вывод:
Запятая после слова Просьба не нужна, она ставится на основании правил пунктуации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...