Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 83-84
Параграф 10 "Культура стран халифата"
1. Почему арабский язык называли "латынью Востока"?
Как латынь была широко распространена по странам Западной Европы, так арабский язык получил широкое распространение с принятием ислама.
2. Какое положение занимали учёные в арабском обществе? Как это повлияло на развитие Арабского халифата?
Учёные занимали почётное место в обществе. Они жили во дворцах, покровители дарили им подарки.
Благодаря такому отношению, в халифате развивались науки, искусство, образование.
3. Назовите имена прославленных учёных и писателей мусульманского мира. Какие открытия и изобретения арабских учёных вы используете и в повседневной жизни, и в учёбе?
Аль-Беруни предположил, что Земля вращается вокруг Солнца. Ибн Сина был прославленным врачом. Фирдоуси написал поэму "Шахнаме".
Через арабов мы познакомились с индийскими цифрами, которыми пользуемся и сейчас. Арабы научили европейцев использовать компас и глобус.
4. Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания?
После принятия ислама и образования халифата, арабские писатели и поэты получили возможность познакомиться с литературой многочисленных народов и племён. Это обогатило количество тем и образов традиционной арабской литературы. Со всех концов халифата привозились волшебные сказки, поэты задумались о вечных темах добра и зла, богатства, смерти, любви.
5. Опишите архитектурные особенности и внтуреннее убранство средневековой мечети.
Мечеть представляла собой четырёхугольный молитвенный зал, окружённый галереей с колонами. Внутри пол был выстлан коврами, стены расписывались изречениями из Корана. Мебели и утвари в мечетях не было. Возле мечети стояли минареты, башни, с которых верующих созывали на молитву.
Дополнительно
1. Чем можно объяснить сходство в достижениях науки в Халифате и в Византии?
Соседние страны имели тесные контакты между собой не только в торговле, но и в науке. Арабские учёные читали переводы трудов византийских учёных и использовали их в своих изысканиях. А византийцы использовали достижения арабских учёных.
2. Какое явление в истории Западной Европы VIII-IX веков учёные назвали, как и арабское, Возрождением? Подумайте, почему учёные применили одинаковое определение для этих кульутрных эпох?
Период расцвета наук и искусств в арабском мире называли арабским Возрождением, по аналогии с таким же периодом подъёма наук и искусств в Западной Европе. Сходство между происходящими процессами заставило учёных применить одинаковые определения.
3. Рассмотрите изображение арабских построек и объясните, каким образом достигается их красота.
Красота арабских построек достигалась использованием орнамента, повторением архетектурных деталей, симметрией, использованием арок, порталов. Важную роль играло использование красивых строительных материалов: мрамора, гранита, а также искусство архитекторов.
4. Сопоставьте изображения христианской церкви и мечети: в чём вы видете общие черты, чем они различаются?
Для церкви и мечети характерно наличие купола на барабане. Молитвенный зал мечети соответсвует нефу христианской церкви, а минарет - колокольне.
Церкви украшались крестами, а мечети - полумесяцем, в мечетях не было колоколов. В церквых было много икон, изображений Христа, Богоматери, святых, в мечетях стены украшали изречениями из Корана.
5. Выясните у родителей или знакомых, есть ли мечети в вашем городе. Если есть, то собирите сведения: когда они построены, по чьим проектам, каковы их художественные особенности.
Сейчас почти в каждом российском городе есть мечети, а в крупных городах - не одна. В Новосибирске центральной считается Соборная мечеть на улице Красина. Она была построена в 1998 году по проекту архитекторов С. Пикулика, Р. Габитова и Ю. Аблеева.
Мечеть построена из красного кирпича, для неё характерны высокий массивный купол с полумесяцем и три выскоих минарета.
Спасибо большое
ОтветитьУдалитьЧел спасибо большое эта истеричка совсем надоела сколько я не выучу она всё ровно со своими 4
ОтветитьУдалить