Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 20
Параграф 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках
Рубрика "Подумайте"
1. Историк назвал эпоху Великого переселения народов временем, когда "римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли, взирая друг на друга". Как вы понимаете эти слова? От имени германца кратко опишите типичного римлянина, от имени римлянина - типичного варвара.
Рим пришёл в упадок. Римляне покорялись варварам и постепенно перенимали их обычаи. Варвары, покорили римлян, но тоже перенимали их обычаи и нравы. Этот процесс взаимной ассимиляции, проникновения двух культур и описал историк. В результате возникли новые государства, новые народы, со своей культурой, в которой перемежались обычаи как Рима, так и варваров.
Краткое описание германца от лица римлянина
Типичный германец - это грубый, невежественный дикарь, одетый в меховые одежды. Он не знает законов и действует с позиции грубой силы. Он не знает, что такое культура, искусство, наука, образование. Германцу нужны лишь золото и еда. Они шумят, ругаются, всё разрушают. С ними невозможно ни о чём договориться. Но при этом, германцы умелые и безжалостные воины. Их сила - в их дикости.
Краткое описание римлянина от лица варвара
Римляне надменные и грубые люди. Они считают себя лучше других, с презрением относятся к тем, кто иначе одевается и поступает. При этом римляне погрязли в пороках. Он лгут, пьянствуют, воруют. Римляне привыкли жить в роскоши, они изнежены, неспособны защитить свой дом. Это слабый народ, который не заслуживает иной участи, как покориться нашим топорам. Но они могут строить красивые города, дороги, обучать солдат.
2. Представьте, что франка обвиняют в краже коня. Он ни в чём не виноват. Прочитайте дополнительный текст на стр. 16, и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?
Раз франк не был виновен в краже коня, то свидетелей этого быть не могло. В этом случае он должен был обратиться к Божьему суду.
Если франк не дурак, то он выбрал бы произнесение клятвы, а не кипяток. Он постарался бы произнести клятву не сбившись, и тогда был бы оправдан.
В современном суде действует презумпция невиновности. Обвиняемому не требуется доказывать свою невиновность, это обвинение должно доказать его вину.
3. Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты его характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их? Почему?
Прежде всего Хлодвиг истребил других военных вождей и даже собственных родственников, чтобы никто не мешал ему править. Он укрепил свою власть с помощью верных людей, которых назначал правителями областей. Также Хлодвиг раздавал земли дружинникам в награду за службу и это добавляло ему сторонников на местах.
При этом Хлодвиг проявил жестокость и прагматизм. Он шёл к своей цели по головам, не зная жалости. Возможно, в те времена иначе поступить было нельзя, но я всё равно не одобряю его методы.
Для меня важнее всего милосердие и гуманизм. Только с их помощью можно построить справедливое общество.
4. В документе сказано, что бедняк Арнальд отдал себя и трёх своих сыновей с их потомством в зависимость монастырю. Предположите, что могло их вынудить к отказу от земли и свободы.
Арнальд видимо искал защиты. Возможно, его грабили и притесняли богатые соседи, представители знати, заставляя отдать участок земли. Арнальд решил, что зависимость от монастыря будет выгоднее зависимости от богатых и слишком жадных соседей.
5. При Каролингах должность майордомов во Франкском государстве была упразднена. Как вы думаете, почему?
Майордомы имели слишком много власти. Опасаясь конкурентов и возможной очередной смены династии, Каролинги поспешили упразднить эту опасную для них должность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий