пятница, 17 июня 2022 г.

Рассказ об Олимпийских играх от имени зрителя, пример, 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 154

Параграф 33 "Олимпийские игры в древности"

1. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе и спартанцам запретили целых двадцать лет появляться на Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? Сколько Олимпийских игр спартанцам пришлось пропустить?

На время проведения Олимпийских игр объявлялось всеобщее перемирие. Спартанцы его нарушили и это вызвало осуждение со стороны остальных греков.

В качестве наказания, спартанцев лишили права участвовать на Олимпиадах. Они пропустили пять Олимпиад.

2. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

Во всей Греции устанавливалось перемирие.

На игры съезжались атлеты со всех городов и даже из дальних колоний.

Победителям ставились памятники в родных городах.

3. Покажите на карте и опишите путь из какой-нибудь колонии (например, Ольвии) в Олимпию.

Ольвия находилась в устье Днепра. Чтобы попасть в Олимпию, ателтам из Ольвии надо было переплыть Чёрное море, миновать проливы Босфор и Дарданеллы, и плыть по Эгейскому морю до порта Пирей. Потом по суше отправиться в Олимпию, городок в Южной Греции.


4. Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Рассказ об Олимпийских играх от имени зрителя

Меня зовут Фидис и я родом из славного города Коринф. В этом году я отправился в Олимпию, чтобы понаблюдать за Олимпийскими играми.

Я прибыл в город заранее, потому что опаздавшим было нелегко найти место для ночлега. А так мне удалось договориться с одним козлопасом, и он приютил меня в своей хижине на краю Олимпии.

В день открытия игр я отправился на стадион. В этот день соревнований не было, но всё равно было интересно посмотреть на то, как атлеты приносят жертвы богам и клянутся бороться честно.

Я провёл на стадионе весь день, а вечером занял место на следующий. Желающих посмотреть на состязания было так много, что я решил заночевать прямо тут, боясь потерять своё место.

На следующий день я наблюдал соревнования пятиборцев. Бегуны были хороши, лишь одного судьям пришлось бить плетьми - он слишком рано сорвался с места. Потом атлеты прыгали в длину, метали копья и диски. Но больше всего восторгов вызвала борьба. Я смотрел на могучих борцов и понимал, что мне никогда не победить в Олимпийских играх.

В последующие три дня было немало других интересных состязаний: кулачный бой, бой с оружием, гонки колесниц. Но мне больше всего запомнился пятый, заключительный день Олимпиады, когда награждали победителей.

На огромном столе из слоновой кости лежали лавровые венки. Их по очереди вручали победителям, а все мы, зрители, восторженно кричали.

Это было незабываемое зрелище, о котором я расскажу своим детям и соседям.

Рассказ об Олимпийских играх от имени участника

Меня зовут Милон. Я борец из города Кротон. Шесть раз я участвовал в Олимпийских играх и все шесть раз побеждал. Но пришло время уйти из спорта и я хочу поделиться своими впечатлениями об Олимпиадах.

Олимпийские игры - это не только праздник спорта, силы и мужества. Это праздник мира. В дни проведения Олимпиад прекращались все войны и вчерашние враги мирно сходились в спортивных схватках.

Я побеждал шесть раз и честно признаюсь - просто так победить в Олимпиаде невозможно. Победа является результатом огромного труда. За год до начала соревнований любой атлет должен начинать усиленные тренировки, день за днём без отдыха и послаблений. И только тогда он придёт на Олимпиаду подготовленным.

Начинаются Олимпийские игры с торжественной клятвы вести честную борьбу. Потом атлеты приносили жертвы богам, потому что без из воли стать победителем невозможно. И только потом начинаются соревнования.

Я много раз доказывал свою силу и соперники меня боялись. Однажды, они даже отказались бороться со мной, заранее чуя своё поражение. В тот раз, идя за лавровым венком, я поскользнулся, что вызвало смех зрителей. Я предложил побороться со мной любому, кто сомневается в моём праве на лавровый венок, и все примолкли. Тогда я получил венок, поднял на руки быка и четыре раза обошёл с ним стадион.

Но я хочу напомнить всем, как опасно почивать на лаврах, считая себя непобедимым. Стоит лишь забросить тренировки, как найдётся тот, кто победит тебя. Любой спорт - это прежде всего борьба с собой, а потом уже с соперником. Кто сумеет победить сам себя, тому не страшен никакой силач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...