Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 18-22
Ответы на вопросы к теме «Устное народное творчество. Учимся работать с текстом. Пословица»
1. Прочитай название произведение на странице 19. Догадайся, о чём оно. Прочитай фамилию автора. Знаком ли он тебе?
Произведение называется «Медведь и бревно». В нём должно рассказываться про медведя, который что-то делал с бревном.
Фамилия автора: К. Ушинский. Мне хорошо знаком этот писатель и педагог, автор многочисленных поучительных рассказов и сказок.
2. Прочитай текст.
Читаем рассказ К. Ушинского «Медведь и бревно».
3. О чём рассказывается в тексте? Запиши.
В тексте рассказано о том, как медведь полез на дерево за мёдом. Но перед ульем висело бревно. Медведь пытался оттолкнуть бревно, а бревно било медведя. Медведь свалился и погиб.
4. Все ли слова в тексте тебе понятны? Если нет, обратись к словарю.
Непонятными в тексте могут быть слова:
- Съестным поживиться — поесть что-нибудь.
- Улей — домик, где живут пчёлы.
- Сажень — старинная русская мера длины, равная примерно 2 метрам.
- Рассвирепел — стал свирепым, пришёл в ярость, очень сильно рассердился.
- Доконать — окончательно погубить, уничтожить.
5. Расскажи, что делал медведь. Выпиши все его действия.
Идёт, разнюхивает, поднял голову, видит улей, до бревна дела нет, полез, долез, оттолкнул бревно, оттолкнул покрепче, рассердился, хватил изо всей силы, рассвирепел, забыл про мёд, хочется доконать, валять, дрался, свалился, поплатился.
6. Перескажи произведение, опираясь на слова — действия медведя.
Пересказ рассказа «Медведь и бревно», пример
Идёт медведь по лесу, разнюхивает, чем съестным поживиться? Вдруг чует — мёд! Поднял голову, видит улей на дереве, а перед ульем бревно висит.
Медведю до бревна дела нет, полез на дерево. Долез до бревна, оттолкнул его, а бревно качнулось и медведя стукнуло. Оттолкнул медведь бревно покрепче, бревне крепче его стукнуло.
Рассердился медведь, хватил бревно изо всей силы, а бревно вернулось и так медведя треснуло, что тот чуть с дерева не свалился.
Рассвирепел медведь, забыл про мёд, хочется ему бревно доконать. Начал бревно валять, дрался с ним, да весь избитый свалился. А внизу колья острые торчали. Упал на колья медведь и шкурой своей поплатился за безумный гнев
7. Правильно ли поступал медведь? Сделай вывод.
Я думая, что медведь поступал неправильно, потому что поддался гневу и пытался силой решить проблему, когда надо было подумать.
8. Подумай, какие слова помогут охарактеризовать медведя. Если испытываешь затруднение, воспользуйся словами-подсказками, подчеркни.
Подчеркнём слова: глупый, сердитый, упрямый.
9. Чему учит произведение К. Ушинского? Запиши.
Рассказ Ушинского учит решать проблему умом, а не силой.
10. Прочитай пословицы разных народов. Какова тема пословиц. Запиши.
Тема пословиц: глупость и мудрость.
11. Подчеркни пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль произведения.
Наиболее точно отражает главную мысль произведения персидская пословица: «Всё в мире есть ловушка для глупца, а мудрому послужит в его целях».
Бревно стало ловушкой для глупого медведя.
Но то же самое бревно помогло пчеловоду защитить свой улей, то есть послужило в его целях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий