Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 14-16
Ответы на вопросы к теме «Литературные сказки. Учимся работать со словом. Счастье»
1. Прочитай слово «Счастье». Запиши ассоциации, которые у тебя возникли при чтении.
Счастье: веселье, доброта, игра, любовь, дружба, радость, мир.
2. Что тебе нужно для счастья? Собери корзинку — положи в неё всё, что считаешь нужным. Запиши. Обсуди в классе: совпадают ли ваши представления о счастье? Почему?
Соберём в корзинку: маму и папу, друзей, игрушки, море, солнце, кошку (собаку), конфеты, персики.
3. Прочитай высказывания твоих сверстников о счастье. С кем ты согласишься? Подчеркни.
В каждом высказывании есть что-то, с чем я согласна. Подчеркнём следующие предложения:
Полина Ф.: Счастье нельзя увидеть, оно невидимое, и оно появляется, когда рядом мама, папа и моя сестрёнка.
Варя Б.: Счастье — это семья. Когда все друг друга слушают и понимают.
Артём К.: Чем больше друзей, тем больше счастья.
Кирилл О.: Ещё счастье, когда мы вместе у друзей в игрушки играем.
Маша Р.: Счастье — это моя мама.
4. Опиши своё представление о счастье. Продолжи фразу.
Счастье — это семья, друзья, игрушки, все добрые и весёлые события, которые происходят в жизни.
5. Прочитай однокоренные слова. Подумай, чем похожи и чем различаются значения слов. Составь предложение со словами «счастливый», «счастливая», «счастливое». Запиши.
Эти слова схожи корнем: счастье, они все описывают состояния человека.
Эти слова различаются тем, что человек описан либо счастливым, либо несчастным, когда приставка Не меняет значение слова на противоположное.
Примеры предложений:
Счастливый мальчик улыбался прохожим и прыгал через лужи.
Счастливая кошка доедала рыбку и весело мурчала.
У меня очень счастливое детство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий